вторник, 2 июня 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за май 2015 и финстрип

За май 2015 канал принес:



Это в два раза больше, чем в апреле.

Другие данные:
- 55К подписчиков (+10К).
- 60К просмотров в сутки (+20К и об этом еще больше ниже).
- 200 подписчиков в сутки в среднем (об этом ниже).
- Больше 15 миллионов просмотров на канале.

Почему я заострил внимание на скобочках? Потому что в конце мая произошло вот что. Ежедневные подписчики:



Ежедневные просмотры:



Ежедневный доход:



Внимательный читатель заметит, что происходит странная хуйня. Взрывной рост просмотров и подписчиков, и вялый рост прибыли. Все это произошло потому, что на канале выстрелило одно видео по средненькому ключу (я его раньше не использовал). Видео начало расти где-то на седьмой день после публикации:



Основным источником трафика стали "Рекомендации". Вот статистика по "Гид Youtube":



"Рекомендации" это такая шляпа, которую алгоритм Youtube предлагает пользователям при заходе на главную страницу видеосервиса. Но попадание произошло через 14 дней после релиза. До этого трафика на видео шел с подписчиков, с поиска и с похожих видео. Зацените расклад по похожим видео:



И, где-то на седьмой день, на это видео прилетело совпадение со сторонним содержанием. Видео показывается на канале, генерирует просмотры, раздает трафик остальным роликам на канале, но при этом не приносит денег. Бороться с этим бесполезно, просто одно из видео (1 из 12!), присутствующее в подборке, было перекуплено медийной компанией у его автора.

Поразмыслив, что я не пальцем деланный, еще через неделю я сделал подборку, использовав примерно тот же самый ключ (новая фраза в другом времени). Оно тоже неплохо начало расти, но уже на четвертый день с ним случилась та же херня, что и с предыдущим видео. Совпадение. Компания была всё той же. По закону подлости, что первый раз, что второй, я спокойно мог не вставлять злополучные видео в компиляции. Качество подборки ну никак не пострадало бы. Это делалось буквально в самый последний момент.

В итоге получилась странная херня - тебя вроде поимели, но вроде и массаж простаты сделали. С одной стороны, неиллюзорно растет база подписчиков, а просмотры, что добывают немонетизированные видео, они размазываются по остальным роликам на канале, дают им траст и прибыль. С другой стороны, на мне зарабатывают всякие пидарасы. Свободный интернет? Да увольте!

Поэтому я принял соломоново решение (жаль, что у меня нет гарема): оставил эти видео, так как я ничего не потерял по сравнению с тем, что было раньше. При помощи аналитики я посмотрел удержание аудитории на этих паровозных видео и там, где есть явные спады, за несколько секунд до падения кривой, я вставил аннотации на "нормальные" подборки, которые я монетизирую. Это дало вполне неплохие результаты. Вот, например:



Не на того, блять, нарвались.

Короче, такие дела котаны. Из положительных моментов - в последнее время, благодаря базе подписчиков, выложенные только что видео уже в течение 10-20 минут набирают знаменитый 301 просмотр. Помнится, раньше я смотрел разные каналы, на которые подписан, и видел этот 301, а теперь и сам такой штукой вооружился.

Что еще больше написать не знаю. Вообще, встал вопрос - есть ли какой практический смысл в этих финстрипах по Ютубу? Продолжать их писать или в них нет ничего полезного и нового?

P.S. На летсплейном канале 10$ за месяц и по 600 просмотров в сутки. Вообще им не занимаюсь.

четверг, 28 мая 2015 г.

Заработать на Youtube. Скудоумные советы

Этот пост пополнялся в течение всего времени, что я занимаюсь Ютабом. Я записывал сюда все вещи, которые тем или иным образом помогали развитию каналу, продвижению видео в топ и прочим ништячкам.

Поэтому, если вы вдруг решите зайти на Ютуб с позитивным настроением и желанием что-то делать полезное (в первую очередь) и зарабатывать деньги (во вторую очередь) в своё удовольствие, то вот советы, полученные на опыте:

Никаких заставок в начале видео. Нахуй. Максимум, что можно показать в начале видео, это какое-нибудь промо-лого на 5 секунд. Что-то такое, от чего зритель не успеет дотянуться до мышки и закрыть видео/промотать видео.

Отдавайте свой контент сразу же. Помните, что до вашей заставки зритель также просмотрел рекламу. А он не за всем этим дерьмом на ваш канал зашел.

Больше разнообразия в музыке. В этом посте «Авторские права» мы рассматривали уже, откуда брать музыку по бесплатным копирайтам.

Если вы будете во всех своих видео использовать один и тот же трек, то есть вероятность, что рано или поздно его правообладатель выйдет на ютуб и заберет у вас монетизацию. Со всех видео, соответственно. Или этот трек возьмет какой-нибудь Васёк и закопирайтит, как свой.

Поэтому, кстати, никогда не давайте в комментариях или титрах полное название трека, чтобы его не нашли.

— Хлебные крошки в конце видео. Не знаю, действует ли это прям абсолютно точно эффективно, но в конце видео лучше делать заставку с предложениями, что еще можно посмотреть на вашем канале. Вариантов таких концовок куча, практически все их используют. Это место для креатива, кстати.

Плюс, я заметил такую тенденцию — когда я только начинал, то жутко тупил и в конце видео, например, оставлял крошку с просьбой о подписке, обрамляя ее в интерактивную подсказку «Рамка». Но я неправильно выбирал тип ссылок, и поэтому эти рамки никуда не вели. Когда я это заметил и все исправил, то количество подписчиков в сутки начало возрастать.

Есть еще кое что важное:
1. Размещая ссылки на другие видео, берите URL не из менеджера видео (короткий урл), а прямо со страницы своего канала. Такой урл обычно длиннее в два раза, выглядит примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=XXyy90YYMM&list=UUNIQCODE_TbApb-77OnA. Дело тут в том, что по обычному URL открывается видео, человек его просматривает, и оно заканчивается. Всё. По длинному урлу идет видео из вашего плейлиста и после просмотра автоматически начинается проигрываться следующее видео, плюс справа у зрителя есть подборка видосов из этого плейлиста. Это увеличивает количество просмотров и вовлеченность пользователя.
2. В аннотациях используйте вариант «Рамка». Он дает полупрозрачную жирную обводку, которую, кстати, можно сделать абсолютно прозрачной, добавив вашему видео интерактивности.
3. Экспериментируйте с просьбами о подписке. На данный момент у меня лучшую конверсию показала плашка Subscribe Today. Для американской аудитории это весьма логично, а другой мне особо и не надо.
4. Всегда делайте тематические плейлисты. Это влияет на удержание аудитории.

Удержание аудитории. Безусловно, это важнейший параметр Youtube при ранжировании видео. И, безусловно, чем круче ваш контент, тем больше удержание аудитории (УА). Чем больше УА, тем больше минут смотрят ваши видео, а минуты просмотра, это в свою очередь, еще один важнейший параметр для Ютуба.

УА делится на два типа:
1. Удержание аудитории на конкретном вашем видео (можно посмотреть в аналитике).
2. Удержание аудитории через ваше видео на Ютубе, как на сайте.

Как я уже сказал, чтобы повысить первый тип УА, нужен качественный контент, оптимальная длина ролика и отсутствие всяких дебильных заставок. Про второй тип УА хочется сказать подробнее: Youtube анализирует, сколько времени проводит каждый пользователь на Youtube, который заинтересовался вашим видео. То есть, УА не одним конкретным роликом, а еще и другими роликами, вашим каналом, и даже другими похожими видео. Повлиять на этот параметр можно лишь косвенно, через конечную заставку (хлебные крошки), интерактивные подсказки и аннотации. Это некий аналог глубины просмотров и времени сессий в обычных сайтах.

Анализ заголовков видео. Штука весьма важная, так как алгоритмы Ютуба это не алгоритмы Гугла в прямом смысле, есть некоторые нюансы. Вообще, лучше всего в данном случае помогает анализ конкурентных видео на предмет заголовков. Если все используют какой-то один вариант — берем его и начинаем играться, не изменяя суть, но увеличивая CTR (кликабельность) вашего видео в топе.

Однако, мелочи тоже играют роль. Например, вы делаете подборку вайнов и пишите заголовок «Best Compilation Vines of November 2015». Вроде бы неплохо, да. И вроде бы просмотры какие-то идут. Но если взять и убрать из заголовка «of», то ваше видео станет выше в топе по запросу «vines compilation november 2015», например.

Хочу заметить вот еще что — одинаковые заголовки не канают в ранжировании. То есть, вам нужен какой-то уникальный заголовок для видео, но при этом он должен содержать ключи.

Точные вхождения. На данный момент это очень важная штука в алгоритмах Youtube. В описании к видео и в описании вашего канала должны быть точные ключевые слова. Причем как можно ближе к началу, так как Ютуб берет короткий сниппет.

Чтобы понять, в каком количестве символов вам нужно действовать, просто забейте запрос по вашей теме в Ютубе и посмотрите выдачу. Затем идите и правьте описание в своих видео и описание канала (что тоже важно, так как каналы участвуют в серпе).

Это очень важно, повторюсь еще раз. Но! При этом описание не должно быть спамным. Желательно вписать кеи как можно органичнее.

Ваше ключевое слово в названии канала. Влияет очень сильно на поисковый трафик с Youtube. Об этом я писал здесь.

Время публикации. Если работаете на дядю Сэма, то учтите, что разница с ним по московскому времени составляет -8 часов. То есть, публикуя свое видео в 18:00 по Мск, вы отправляете его в 10 утра по условному Нью-Йорку.

А так как идеальным временем для публикации считается вечер, после работы, то — считайте сами. Так как на YT есть функция отложенной публикации, можете побаловаться с ней и посмотреть результат.

У меня от игры со временем постинга результатов никаких не было. В смысле, ни положительных, не отрицательных. Поэтому свои видео я обычно публикую в 7-8 утра по Америке.

Контроль и проверка. Если вы делаете подборки или что-то такое, на источнике всегда смотрите полную вкладку с описанием видео и информацией под описанием (где про лицензию пишут). Там может быть либо все чисто, либо:
1. Указано, что используется такая-то музыка (хреново).
2. Указано, что видео лицензировано и для контактов пишите на такой-то емейл (хуево).
3. Указано, в самом низу, что видео распространяется под лицензией Creative Commons (отлично).

Во 2-м варианте на такое видео нужно забить и не брать его, иначе будут проблемы со страйками. В первом варианте можно удалить музыку и наложить свою или оставить тишину. В третьем варианте автор разрешает всем свободно использовать его видео где угодно и как угодно, поэтому берем. Но — иногда бывает так, что позже автор отменяет CC или продает видео (2-й вариант). Хотя это довольно редкий случай.

Превьюшки. Чем ярче картинка у видео, тем больше по нему CTR. Особенно нужно учитывать, что на большом превью все будет выглядеть круто, но вот в выдаче или в похожих видео превью всегда маленькое. Поэтому, если вы делаете картинку в фотошопе, тупо смотрите в окно навигатора: там как раз маленькая картинка.

Не читайте комментарии. Вернее, читайте, но диагонали. На всех не угодишь. Все всегда чем-то недовольны. Особенно бесят всякие неочевидные комментарии, типа, ты делаешь подборку фейлов с котами и там есть один ролик с тигром, и всегда найдутся индивидумы, которые напишут "что за херня, тигр не котик!" или "я пожаловался на ваше видео ютубу, потому что тигр не котик". Первое время такие комменты вызывали у меня жуткую жопоболь, я отвечал на все это и злился. Сейчас выработалась определенная слепота на идиотов, отвечаю на положительные комментарии и не кормлю троллей.

Постоянное развитие и улучшение. Да, скажете вы, это в любом гайдлайне прописано, но... Это правда. Серьезно. То есть, каждое ваше последующее видео должно быть еще одним сантиметров выше на той планке, которую вы хотите перепрыгнуть.

И не надо себя обнадеживать примерами Мэддисона или пранкера VitalyzdTv (первые выпуски), которые особо не заморачиваются с оформлением видео. У вас так не получится.

среда, 13 мая 2015 г.

Сколько платят за 1 миллион просмотров на Youtube

Пост ни о чем, но может быть кому-то будет интересно. Хотя... обычно людям только это и интересно - а сколько платят? А сколько платят за тысячу просмотров на Youtube? А за сто тысяч? А за один миллион?

Собственно, вот и ответ.

Тематика канала: развлечения.
Аудитория: иностранная (доля России в просмотрах составляет 2,4%).

Итак.

За 1 миллион просмотров: 670,24$.
За 100 тысяч просмотров: 81,41$.
За 1 000 просмотров: ~70 центов.

Данные за апрель/май 2015.

Высчитать точные доходы за 1 тысячу просмотров немного сложно, так как они прыгают каждый день и не держатся на одном уровне. Поэтому доход за 100К тоже величина более непостоянная, чем 1КК.

Потом мне стало интересно, а сколько же приносит чисто российская аудитория на моём канале?

За 277 тысяч просмотров: 78,27$
За 100 тысяч просмотров: 21,87$.

Почему 277К? Потому что именно столько российских просмотров собрал канал за всё время своего существования. Путем нехитрых вычислений, получаем 20 центов за 1000 просмотров для России. Также вполне достоверно известно, что за миллион просмотров на Ютубе летсплейщики, на русскоязычной аудитории, зарабатывают в среднем 250$ (актуально на июнь 2015).

Если вас интересует цена украинского трафика, то:

За 61 тысячу просмотров: 5,18$.

Путем нехитрых вычислений... ай, да ладно.

К примеру, если вы вдруг после этого подумали - да ну его нафиг! Зачем делать проекты под Россию или Украину, давай-ка я сделаю под какую-нибудь Норвегию, то:

За 110 тысяч свежих лососёвых просмотров: 134,27$.

Грубо говоря, русского трафика довольно-таки много на ютубе и вообще в интернете. Но стоит он дешево. А вот трафик многих других стран стоит дорого. Помимо Норвегии, США и других очевидных европейских стран, я бы мог отметить Швецию, ЮАР, Данию, Швейцарию, Японию, Новую Зеландию и Гонконг (в порядке убывания). У всех эти стран ратио за 1000 просмотров =>1$ и достаточное количество трафика, с учетом того, что конкретно под них я не работаю.

P.S. Доходы колеблются от сезона, осенью цифры всегда выше.

!!!ОБНОВЛЕНО: смотрите вот тут данные за 2018 год.

вторник, 12 мая 2015 г.

Ненавижу переводные SEO-статьи

Почему-то некоторые товарищи любят переводить всякие SEO-статьи и выкладывать это на обзор честной публики. Я не знаю, откуда они берут источники. Наверное, забивают в Google «SEO trends 2015» и начинают херачить перевод.

В итоге получается какая-то пластмассовая поеботина, лучшее применение для которой — в качестве корма для дорвеегенератора.

Хотя, я понимаю, почему это делается. Во-первых, практически халявный контент. Во-вторых, прикосновение к священному телу какого-то там ГУРУ, который работает на Западе (что и делает его священным, ведь он ближе к Гуглу по километражу). В-третьих, графики ГУРУ внушают доверие. Еще бы! Как за полгода выйти на пассивные 100$ в месяц! Как грамотно развивать линкбилдинг и получить 500 000 посещений в месяц! Как я насрал в комментариях к сотне блогов и построил свой личный бренд!

Про линкбилдинг я, кстати, обмолвился не случайно, так как это самый лучший пример того, насколько хуевым может оказаться перевод любой SEO-статьи для российской действительности.

Просто приведу пример: Марта переехала в новый район. Чтобы подружиться с соседями, она испекла десять яблочных пирогов с глазурью из арахисовой пасты, встала в 8 утра в субботу и прошлась по ближайшим домам. «Хааааай!», говорила она. «Я ваша новая соседка, Марта! Приятно познакомиться! А это гостинец от меня». Через полгода муж Марты, Уолт, заболел раком. Но добрые соседи, с которыми Марта завязала крепкие отношения при помощи яблочного пирога, выручили ее мужа и безвозмездно одолжили денег на операцию! Хэппи энд.

И вот, скучающий блоггер Вася видит эту историю где-нибудь у себя в RSS, и хочет ее перевести. Чтобы другие воспользовались опытом, так сказать.

Он переводит и где-то, в этот момент, в Твери, Маша переезжает в новый район. Она печет яблочные пироги (без арахисовой пасты, так как не может ее нигде найти, ибо санкции), встает в субботу в 8 утра и идет знакомиться с соседями. В 5 квартирах ей просто не открывают, в 3 посылают нахуй, в 1 чуть не убивает алкоголик с «белочкой», и лишь в одной квартире ее привечает бедная, добрая старушка. Маша болтает с ней за бесконечной чашечкой чая с десятью яблочными пирогами, а потом умирает от безысходности и заворотка кишок.

Именно поэтому я и ненавижу, блять, переводные SEO-статьи.

суббота, 2 мая 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за апрель 2015 и финстрип

За апрель 2015 канал принёс:



Это чуть больше, чем в марте. Типа позитив на +55 баксов, ага.

Другие сравнительные данные:
- 46К подписчиков (+4К).
- ~40К просмотров в сутки (стабильность).
- ~130 человек в сутки (стабильность).
- Больше 13 миллионов просмотров на канале.

В общем, такое ощущение, что канал вступил в эпоху брежневского застоя. Даже не знаю, что еще сказать. Ожидаемого бонуса на годовщину со дня создания канала не случилось.

Что касается источников трафа, то большую часть теперь дает поиск Youtube. Расклад по странам и отдачи от них такой:



В принципе, перед вами типичная картина геополитической обстановки в мире. Хотя Индия, сцк, тащит. Хочу к йогам.

ИНТЕРЕСНОСТИ И ВЫВОДЫ:

1. Как я писал раньше, на канале происходит странная херня — весь блок «Рекомендованных видео» забит видео с моего канала. Обычно, когда смотришь какой-то ролик, то в этом блоке висит несколько видео с канала, и несколько видео с других каналов. У меня же все мои. Абсолютно, сука, все.

Соответственно, я получаю трафик только с поиска плюс подписчики, а тот, что идет из похожих видео, это всего лишь перегонка моего трафа туда сюда.

Но вот что странно. Я сделал нестандартную подборку, на не очень популярную тему (ее, кстати, знатно задизлайкали), однако, получилась вот какая вещь:



Эта подборка попала в рекомендованные видео других каналов. И тут мне поплохело. Почему-то я пришел к мысли, что так всё и будет продолжаться дальше. Медленный рост, отсутствие стремительной динамики и прочие плюшки, которые мне приходится жрать без присутствия в «Рекомендованных». А пилить нестандарт смысла нет.

2. Словил еще один страйк от автора, которому не понравилось, что я взял его видео в подборку. Написал ему, договорился, что страйк снимет, а я добавлю ссылку на его канал. Все-таки американцы ок люди, с ними всегда получается договориться по-хорошему, он еще и извинился (мол, не знал, что каналу кинут серьезное предупреждение).

Кстати, страйк снимался интересными способом — чувак писал электронное письмо в копирайтовый отдел Youtube, так как стандартными способами, через менеджер видео, у него отозвать страйк не получалось. На всё про всё ушло дня три-четыре.

3. Словил очередное «Совпадение со сторонним содержанием» от Rightster Entertainment. Обычно таким занимаются всякие пидарасы, вроде Jukin Media (крышующие FailArmy, например). Только если Jukin в последнее время вообще оборзели и кидают совпадение, даже не указывая какое именно видео их, то Rightster Entertainment хотя бы указали тайм-код.

При совпадении со сторонним содержанием от таких сомнительных компаний, ваше видео остается доступно всем, на канале нет страйка, но вот все деньги с него идут «правообладателю».

У меня от этой ситуации немного подгорело. Раньше я просто удалял такие бракованные подборки, сейчас же решил отправить встречное уведомление о добросовестном использовании видео. Добросовестным, в частности, может считаться использование, когда вы вставляете в свое видео краткие куски оригинального ролика правообладателя.

На встречное уведомление правообладатель должен ответить в течение месяца. В моем случае, с этими товарищами спорят еще какие-то каналы, судя по ярлыку «Право на контент оспаривается кем-то еще». Что в итоге будет пока не знаю.

4. Конкретно зафакапился с качеством видео с технической точки зрения. Оказывается, после переезда на новый ноутбук, я рендерил видео с частотой 15 кадров в секунду. Так бы и не догадался, пока один из подписчиков не сказал. А я еще думал такой - чего это как-то некомфортно смотреть подборки, какие-то немного дерганные они что ли.

P.S. Экспериментальный канал с летсплеями я снова забросил, на автомате и простое он принес 10$. А вот скриншот заработка всего лишь одного видео от человека, который меня к Ютубу подтолкнул, собственно:



Мотивирует, ёпта.

среда, 29 апреля 2015 г.

Почему мы покупаем ноутбуки

Я живу в однокомнатной конуре (своей) в обычном российском городе-миллионнике. Мои окна выходят во двор, окруженный П-образным панельным домом. В землю вкопаны разноцветные автомобильные покрышки. Грязная песочница. Пара турничков. Ржавая горка. Несколько деревьев. Машины наставлены так плотно, что в их компьютерных мозгах уже давно зародилась и прочно засела клаустрофобия. Но они молчат.

Еще у нас во дворе есть столик со скамейками, который я хочу сжечь. На нем собираются алкаши. Я просыпаюсь в 8 утра - и они уже сидят там. Я засыпаю в 12 ночи - и они еще сидят там. Возможно, что под столиком находится филиал мавзолея Ленина и это его круглосуточная охрана, но я хочу сжечь эту хуйню и освободить людей от страшных оков Столика.

Моя прекрасная панельная конура построена из сверхпроводимых материалов. Я слышу всех, кто идет по лестнице подъезда. Всех, кто ездит на лифте. Я слышу своих соседей сверху, снизу, справа, слева и напротив. Но, одновременно с этим, их для меня не существует. Я просто привык абстрагироваться. Сначала мне хотелось бороться. Заставлять вести себя тише, выплескивать ненависть, ругаться, драться, вызывать полицию. А потом я смирился, потому что это просто нельзя побороть. Ты отрубаешь одну голову и смотришь, как взамен вырастают две еще более мерзких хари.

И тогда я подумал - а может всё потому, что я выбрал неудачное место для жительства? Может, нужно перебраться в другой район, где публика побогаче? Где стены потолще. Тогда я буду лишь краем уха слышать своих соседей сверху, снизу, справа, слева и напротив. И алкашей во дворе не будет. Ближайшие лет пять...

Нет, все не то.

Может лучше свой собственный дом? Система заталкивает нас в панельные муравейники, чтобы вытравить все правильные чувства, чтобы мы не чувствовали себя хозяевами на своей земле, чтобы постоянно находились под прессингом, ведь живя в многолюдной людской коммуне просто нереально под ним не находиться.

И тогда я начал ездить, смотреть дома. Заезжал в разные деревни и поселки, элитные и не очень. Проблема была везде одна и та же. Ты въезжаешь в хороший поселок, где сотка голой земли без коммуникации стоит 110 тысяч рублей, и едешь мимо домов по 200-500 квадратных метров, спрятанных за двухметровыми заборами из желтого кирпича, и думаешь - вот оно, счастье! А потом попадаешь в одну яму, в другую, и понимаешь, что месишь глину на ухабистой дороге, по которой лучше всего ездить на джипе и не дождливым днем. И эта дорога, полная непролазного говна, будет там всегда. А вокруг дома красивые стоят...

Ну или как-то так:



Все люди вокруг злые, настороженные и жестокие. Но я их оправдываю. Потому что сам, каждый раз, когда выхожу из подъезда, нацепляю на лицо маску убью-если-чо-вдруг-слыш. Эта маска нужна для того, чтобы пройти мимо алкашей у столика, мимо парней в спортивных костюмах возле подъезда, мимо охранника в магазине, который смотрит на тебя, как на потенциального преступника и идиота, мимо пафосной телки, вылезающей из BMW X6, мимо соседа с огромным пивным брюхом и глазами щелками. Мимо всех.

Егор Летов пел: "Стыдно быть хорошим". С тех пор, как он это пропел, прошло несколько десятков лет, но ничего не изменилось.

Последний раз в своей жизни я дрался с каким-то хачом в десятом классе, в школе, из-за шутки про евреев, которую он почему-то принял на свой счет. Он был выше и крупнее меня, поэтому смог повалить на землю. Я получил ногой по почкам, следующий удар ботинка должен был пойти в голову, но тут прибежали мои знакомые, и его оттащили. После этого случая я записался в спортивный зал и с тех пор меня, за 15 лет, никто ни разу не тронул. Не знаю, с чем это связано. Может потому, что теперь я вешу под 90 кг и иногда бородат.

Большинство людей не умеет отдыхать. Большинство людей быдло. Почему я могу пойти и попить пива в баре, ресторане, кафе, в крайнем случае дома? Почему я не ору. Не бью машины и морды. Не ношу с собой нож? Почему они бухают во дворах, визжат песни в три часа ночи, танцуют в своей бетонной конуре, топча копытами прямо по моей голове, жарят шашлыки на балконах? Я ненавижу праздники. Ненавижу их все, без исключения, потому что во время праздников город наполняется пробками и активизировавшимся быдлом. Они не хотят работать, они хотят отдыхать. Они хотят нажираться, как свиньи, и разглагольствовать о геополитикие и тупых американцах. Они хотят нихуя не делать и получать за это бабки, связи и власть.

В следующей жизни они станут ёбаными карманными собачками. Жрать, жрать, жрать, спать, трахаться.

Я не хочу ехать в Турцию или Египет, потому что там отдыхает быдло. Почему быдло портит мне настроение? Может, я утонченный какой. Или стихи пишу. Или педик? Да нет, я обычный человек и я искренне не понимаю, почему люди не могут вести себя нормально. Культурно. Почему нужно орать, чтобы что-то доказать. Почему нужно ходить в церковь, чтобы не убивать. Почему нужно ходить на исповедь и искренне каяться в воровстве. А потом воровать и снова идти на исповедь?

И все эти факты мне нужны не для того, чтобы пожаловаться. Нет, серьезно, никакой жалости. Потому что, во-первых, пока что я живу в России, в своей родной стране. Я не живу в рашке или в "этой стране", как всякие бугуртящие идиоты, у которых нет понятия родины и которые мешают это понятие с государством и чиновниками. Я люблю место, где я родился. Тут реально красиво. И есть множество хороших людей. Во-вторых, я живу неплохо. Квартира, машина, жив-здоров, занимаюсь любимым делом, нет жены и детей, есть деньги, кое-какие результаты и достижения за плечами. Казалось бы, живи и радуйся.

Но радоваться не получается.

И именно поэтому я купил ноутбук. Чтобы в любой момент свалить от всей этой ненормальной хуйни.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Reddit: как прокачать карму и найти нужный саб для постинга видео

Яу. Сегодня хочу немного рассказать о том, как искать нужные сабы в Reddit для постинга своего видео, чтобы получить оттуда трафик и аудиторию, и как легально прокачивать карму, без мама-ама-криминала.

Сразу хочу сказать: я не гуру Реддита и этот пост лишь небольшой сборник моего опыта. Может быть, ваш опыт гораздо лучше и эффективнее — тогда пишите об этом в комментариях, если не жалко (потом я использую это для своего илитного золотого инфокурса, который буду впаривать за 99,99$ ограниченному числу складочников).

Зачем нужен правильный сабреддит? Дело в том, что Реддит это огромный форум, по сути, который разделен на тематические подфорумы. Тематик этих тысячи, если не больше. Соответственно, разместив свое видео о лягушках в сабе любителей кузнечиков, вы не только не получите трафика/подписчиков, но еще и сольете себе карму или получите скрытый бан (shadow ban).

Вообще, уйти в тень на Реддите довольно легко, если будете злоупотреблять постингом своих видео. Поэтому, желательно хотя бы раз в день комментировать разные популярные посты (не свои).

Скрытый бан плох тем, что о нем вам никто не расскажет. Вы будете видеть свои посты, свои оценки, но вот ваши посты видеть никто не будет. Печаль.

Примерно по этой же причине, выбор правильного сабреддита важен еще и потому, что у вас, по сути, есть одна попытка, чтобы попасть в яблочко и эффектно выстрелить. Всё, что будет свыше этой одной попытки, могут счесть за спам. Соответственно, к подреддиту подходить нужно с правильной стороны.

У меня есть три способа, как найти правильный саб:

1. Через Google. Просто вбиваете тематику/ключ вашего видео в Гугле с оператором "site:reddit.com". Обычно, на первых местах показываются именно тематические сабы.

2. Через поиск Reddit. Тоже самое — вбиваете в поиск вашу тематику/ключ и сортируете результат по новизне. Далее смотрите на посты с видео (их довольно легко заметить по превьюшкам, которые ярко выделяются в тексте) и смотрите, какой рейтинг у этих постов. Отбираете самые рейтинговые и смотрите, в каком сабе они были размещены.

Могу сказать, что этот способ весьма действенный, так как с его помощью можно узнать о нелогичных сабреддитах, где любят видео, подобное вашему (если оно качественное, конечно, а не наскоро слепленное на коленке дерьмо с баянами 2003 года, от которых миня аж трисёт).

3. По спискам. Собственно, на самом Реддите есть список популярных сабов. Есть также сайт Reddit List. Штука удобная, к тому же, там есть отдельная вкладка по NSFW сабам (только для взрослых). Поэтому, если ты, шалун и мутишь что-то интересное, то там тебе найдется место.

Собственно, всё.

Чуть не забыл — что касается скрытого бана, то я в него попадал и не раз. Особо не расстраивался, к тому же, тень дается именно по сабреддитам, а не по всему ресурсу, поэтому, если забанили на одном сабе, можно отыскать себе другой, более уютный.

Как прокачать карму


/r/videos — самый популярный и трафиковый саб по видео. В нем стоит ограничение — если у вас маленькая карма постов и комментариев (не или, а и), то ваш пост не попадает в ленту новых, а просто скрывается. Это защита от спама.

Хотя в факе r/videos стоит правило, что туда пускают, если в профиле есть 10 постов и 10 комментариев (положительных), это ничего не значит. Например, у меня была карма постов больше тысячи, а карма комментариев — 20. И мои посты в r/video/ не попадали.

Карма разгоняется по двум направлениям — за посты и за комментарии. За посты понятно, а вот где взять кармы за комментарии?

Лично я делал это так — есть такой саб /r/photoshopbattles/, там выкладывается картинка и люди фотожаблят ее. Любой комментарий первого уровня должен быть обязательно с жабой. Несколько удачных жаб и ваша карма по комментариям взлетает в районе 500-1000, а этого уже достаточно, чтобы окучивать r/videos.

Если не умеете фотожабить — ищите другие сабы, где вы сможете применить свой опыт смищного и удачного комментирования. Единственное но — плохой английский. Поэтому, если он у вас хромает, лучше брать какие-то устойчивые фразы или американизмы, подходящие для ситуации.

Одно могу сказать точно — Reddit это не сервис для пингов, это не кнопка бабло, это не накрутчик просмотров, это социальная сеть и действует она по социальным принципа. Плохой контент? Пошел нахуй. Хороший контент? Пошел нахуй, если не повезло. Хороший контент? Добро пожаловать в клуб, если повезло, попал в нужный саб, угадал с заголовком и так сложились обстоятельства.

Постовой:
Тут еще один анонимус начал писать о заработке Ютуба. Почитайте, если интересуетесь. Результаты ок, с учетом того, что он занимается этим всего несколько месяцев.

четверг, 16 апреля 2015 г.

Зачем нужны подписчики на Youtube? Какая от них отдача

Итак, Ютуб ввел в аналитике новую функцию, которая позволяет посмотреть некоторые действия и данные на канале с точки зрения подписчик/не подписчик. И если вы думали, зачем эти подписчики нужны, то нижеследующие графики может вам и пригодятся.

Вводные данные: 40-43К подписчиков (так как берется временной промежуток) на канале.

Просмотры:



Как видите, пики на графике - это дни, когда выходит новое видео. Остальное - то, как распределяются подписчики между выходами новых видео. Пропорции получаются такими, что в день выхода видео его смотрит примерно 1/5 от числа ваших подписчиков. В принципе, это довольно верно, так как у западных каналов миллионников, например, новое видео за день набирает в среднем как раз 200К просмотров.

Удержание аудитории:





Тут штука любопытная. Если у подписчиков интерес к видео постоянно колеблется, оно их то задерживает, но не привлекает, то вот трафик с поиска более "качественный" в этом плане и стабильный. Хотя тут нет ничего удивительного, так как на моем канале есть разного рода тематические подборки. Соответственно, кто-то подписывался ради одних, кто-то ради других, кому-то нравятся одного плана подборки, а кому-то нравится только один тип хоть ты тресни.

Лайки:





Тут, наверное, нет ничего удивительного, но тем не менее - подписчики в разы более активно ставят лайки (пальцы вверх) под видео, чем не подписчики, пришедшие с поиска.

Поделились:





А вот тут меня постиг небольшой шок. Нет, серьезно. Люди, пришедшие с поиска, гораздо более охотно делятся видео, чем мои подписчики. Поразмышляв, я пришел к выводу, что для "поисковых" эти видео в новинку и они реально хотят поделиться ими со своими знакомыми, в то время, как подписчики уже наелись этим всем и воспринимают как должное.

Аннотации:





Еще одно открытие. Подписчики вообще не кликают по аннотациям, если сравнивать их с поисковым трафом. В каждом видео у меня три аннотации в конце, в финальной заставке, это рамки на подписаться и два видео на выбор.

И с учетом того, что в день на канал подписывается, мягко говоря, не по две тысячи человек с поиска, можете сделать свои выводы о том на кого и как лучше всего воздействовать аннотациями.

Кстати, эти данные еще говорят и о том, что подписчики уже знают, что в конце моих видео есть заставки, соответственно, они на этом моменте закрывают видео (отсюда скачки в удержании) и, как вывод, не кликают по аннотациям (они ведь видели предыдущие видео).

На этом всё. К моему большому сожалению, Ютуб не дает посмотреть разделение подписчик/не подписчик по комментариям и заработку.

ИТОГО:
1. Ваше видео в первый день смотрит одна пятая часть подписчиков. Можно назвать это ядром аудитории.
2. Поисковый трафик более любопытный и заинтересованный, чем подписчики.
3. Но подписчики ставят больше лайков (возможно потому, что поисковый траф просто не зарегистрирован на Youtube).

среда, 8 апреля 2015 г.

Что нужно для работы с Youtube — чисто технический псто

Окей, сегодня рассмотрим все то, что нужно для работы Ютубом в техническом плане ведения канала.

Железо

У меня компьютер и ноутбук (с недавнего времени). Так как компу уже больше семи лет (ну или типа того), то решил обновиться в плане железа, ибо рендеринг видео занимал слишком много времени. Плюс, во время рендеринга я не мог ничего делать в плане работы, так как любое действие, даже серфинг, нагружало систему и рендеринг видео замедлялся еще больше.

Для примера — 10-ти минутное видео рендерилось где-то час с лишним. Пятиминутное — минут сорок минимум.

Менять системник не хотелось, так как нужно было что-то такое, с чем я мог бы работать из любой точки мира. Сначала думал про miniPC, но что-то не понравилось. Потом посмотрел на макбуки, но цены конские, софт непривычный, и по железу они все же не топовые.

В итоге, на прошлой неделе я взял ноутбук MSI GT70 2PC-2096RU D Dragon Edition с 17.3 дисплеем. Это игровая серия, по дефолту там стоит четырехядерный процессор Intel i7 2.5Ггц, 12 гигайбайт оперативной памяти, HDD на 1 террабайт и видеокарта GeForce GTX870M на 3 гигабайта.



Ноутбук довольно тяжелый (3.9 кг по характеристикам), плюс у него тяжелый блок питания (который на шнуре зарядки).

Еще из ништяков: подсветка клавиатуры, кнопка принудительного охлаждения, кнопка блокировки тачпада, крутой объемный звук. В жизни выглядит более спокойно, чем на фотографиях (шлифованный люминий, цвет больше бордовый, чем красный).

Тем не менее, на нем все летает, скорость рендеринга увеличилась в несколько раз, никаких тормозов не наблюдается. Плюс я могу поработать на нем, поставить видео любой длительности на обработку, а сам дальше работать за компом.

В ближайшее время планирую поставить SSD-диск и увеличить ОЗУ (максимум там можно впихнуть 32 гига) в качестве дополнения. Хотя для рендера в первую очередь важен процессор.

Софт


1. Sony Vegas Pro 11 серии. В принципе, для монтажа подойдет любая часть, до этого работал на 9-й, разницы никакой нет. Программа довольно простая и интуитивно понятная, сейчас знаю ее уже практически досконально. Горячие клавиши рулят.

Я рендерю: в стандартном варианте Internet HD 720/1080. Но этот вариант можно настроить, также, как и можно осуществить настройки проекта. Надо понимать, что повышение различных характеристик (частота кадров, разрешение и т.д.) ведет к увеличению времени рендера, при этом качество заметно может не улучшиться. Поэтому каждый выбирает свои настройки, кому как нравится. Главное, чтобы итоговое видео было ок, без артефактов и видимой потери качества.

Поправочка: сейчас я перешел на рендеринг в формате HDV, на выходе получается .m2t файл. В HDV нет потерь качества, кодек очень быстрый, конечное видео не слишком много весит (но и не мало). Плюс у HDV очень много настроек. Самое главное, до рендеринга указать частоту кадров, которая совпадает с частотой исходного видео.

ЗЫ: если при выборе Internet HD 720/1080 у вас видео не рендерится, а вылетает с неизвестной ошибкой, то в настройках поставьте «CPU Only».

2. Format Factory. Конвертер, нужен для конвертации всех видео для подборок в один, единый формат. Я конвертирую в MP4 или MPG — получаются довольно легкие и качественные видео. Format Factory нужен лично мне (не знаю, как у остальных), потому что если я закидываю в Вегас все скаченные с Ютуба ролики по дефолту, то Вегас вылетает с неизвестной ошибкой. Так было и с 9-й, и с 11-й версией. В чем проблема? Без понятия.

Я конвертирую: если в MPG, то DVD Pal Large | Видео размер: Умолчания | Битрейт: 6000 | Кадр: Умолчания. Если в MP4, то просто выбираю наилучшее качество.

3. Фотошоп. Любой. Нужен для того, чтобы пилить превьюшки для видео, сделать логотип, добавлять разные изображения в видео, сделать заставку и концовку в PNG (например, «Watch more...» и несколько ваших видео на выбор).

4. FlashGot. Плагин для Firefox. Мега простой, позволяет выкачивать с Ютуба видео любого формата. В основном я беру 720p. Основная проблема заключается в том, что обычно Ютуб почему-то отдает два или три 720p, и только один из них со звуком. Поэтому, после скачивания приходится проверять — есть ли звук. Если нет, то качать другой ролик.

ЗЫ: Анонимус в комментариях посоветовал плагин SaveFrom.net для скачивания видео с Ютуба без проблем со звуком — и ведь реально, работает! Тем не менее, FlashGot можно использовать для выкачивания любой медийки с сайтов, поэтому штука нужная.

суббота, 4 апреля 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за год работы, и за март 2015

С момента создания канала на Ютубе прошел год и пришло время подвести некоторые итоги, обобщить полученный опыт и попроклинать март.

Итак, итог по заработку на одном канале за год с нуля такой:



Что произошло за год:
— Набрано больше 40К подписчиков.
— Набрано больше 12 миллионов общих просмотров на канале.
— На канале опубликовано 90 видео.

Ничего не покупалось, не накручивалось, не подтягивалось искусственными методами. Из затрат только моё время (два видео в неделю).

Динамика заработка по месяцам:



Падение после пика обусловлено баном топового видео на канале плюс «мертвый» сезон для рекламных кампаний. Также на данный момент сместились акценты по источникам трафика, если раньше большую часть трафика давали «Рекомендованные видео», то сейчас это поиск Youtube:



Ситуация очень странная, так как мои видео вообще теперь нигде не рекомендуются. При этом, главный показатель — удержание аудитории (процент досматривающих видео до конца) — остается на очень хорошем уровне. В среднем, это 54%. При этом, на последних видео я вижу тенденцию на повышение вовлеченности аудитории.

Об этом, кстати, пару слов. Вернее, о качестве контента. Если раньше я думал, что оптимальный вариант для подборки — это как можно больше материала, не важно какого он качества, главное, чтобы в эту подборку были запихнуты все те новые коты, что вышли за неделю, то теперь все немного иначе. Теперь я стал отбирать только реально качественные ролики и вот что интересно — видео стали больше шариться и набирать больше просмотров. В комментариях все чаще мелькает «best of the best channel». Количество дислайков снизилось весьма ощутимо. И это весьма прикольно, например, когда у тебя видео с 400 лайками и 2 дислайками. Стимулирует.

Еще из положительных моментов — писали с одного британского телеканала, просили разрешение на использование видео с канала для одной их передачи. Сказал, пусть берут, но со ссылкой на источник. Вряд ли это принесет хоть какой-то пиар, так как канал ни разу не BBC, но всё же.

Сайт для канала так еще и не создал. Чертова лень.

К сожалению, за год я не вынес для себя никаких секретов Youtube, никакой кнопки бабло, ничего сверхъестественного. Да, есть какие-то наработки, полученные опытным путем, я их записываю в отдельный пост (опубликую как-нибудь), но не более того.

Нет никаких волшебных тегов, магических слов в названии и алхимии в описании. Все очень просто и случайно, бота Ютуба не перехитрить. Кажется, что он сам себя постоянно наябывает. Знаю одно точно — качественный/интересный контент рулит, за ним следом подтягивается и всё остальное.

Очень интересен этот апрель с позиции «каналу год, где мой траст?», так как по Socialblade на многих каналах в графиках видел тенденцию роста просмотров именно через год после создания канала. Также в апреле я займусь каналом со 100% уникальным контентом и идеями. Напишу, если выгорит. Не напишу, если не выгорит. Ихихи.

Март 2015


Теперь о плохом. За март 2015 канал принёс:



По сравнению с февралем, падение дохода на 45%.

Другие сравнительные данные:
— 42К подписчиков (+5К).
— 40К просмотров в сутки (-20К).
— Динамика прироста подписчиков в сутки: 130 человек (-70).
— 12 миллионов просмотров на канале.

Всё не очень ок по всем показателям, мягко говоря. С другой стороны, очень сильно выручают положительные комментарии и лайки, они придают стимула. Также, если просто представить, что каждый день теми вещами, что ты делаешь (ну, или тем, как ты что-то делаешь) интересуется по 130 вновь прибывших человекоподписчиков... Я просто представляю, сколько это народу, если разместить их всех в каком-нибудь актовом зале сельской средней школы. И это тоже придает стимула.

P.S. Экспериментальный канал с летсплеями за март принес чистыми 16 баксов. Йау! Вот где есть рост. Хотя я на этот канал снова фактичеки забил.