Этот пост пополнялся в течение всего времени, что я занимаюсь Ютабом. Я записывал сюда все вещи, которые тем или иным образом помогали развитию каналу, продвижению видео в топ и прочим ништячкам.
Поэтому, если вы вдруг решите зайти на Ютуб с позитивным настроением и желанием что-то делать полезное (в первую очередь) и зарабатывать деньги (во вторую очередь) в своё удовольствие, то вот советы, полученные на опыте:
— Никаких заставок в начале видео. Нахуй. Максимум, что можно показать в начале видео, это какое-нибудь промо-лого на 5 секунд. Что-то такое, от чего зритель не успеет дотянуться до мышки и закрыть видео/промотать видео.
Отдавайте свой контент сразу же. Помните, что до вашей заставки зритель также просмотрел рекламу. А он не за всем этим дерьмом на ваш канал зашел.
— Больше разнообразия в музыке. В этом посте «Авторские права» мы рассматривали уже, откуда брать музыку по бесплатным копирайтам.
Если вы будете во всех своих видео использовать один и тот же трек, то есть вероятность, что рано или поздно его правообладатель выйдет на ютуб и заберет у вас монетизацию. Со всех видео, соответственно. Или этот трек возьмет какой-нибудь Васёк и закопирайтит, как свой.
Поэтому, кстати, никогда не давайте в комментариях или титрах полное название трека, чтобы его не нашли.
— Хлебные крошки в конце видео. Не знаю, действует ли это прям абсолютно точно эффективно, но в конце видео лучше делать заставку с предложениями, что еще можно посмотреть на вашем канале. Вариантов таких концовок куча, практически все их используют. Это место для креатива, кстати.
Плюс, я заметил такую тенденцию — когда я только начинал, то жутко тупил и в конце видео, например, оставлял крошку с просьбой о подписке, обрамляя ее в интерактивную подсказку «Рамка». Но я неправильно выбирал тип ссылок, и поэтому эти рамки никуда не вели. Когда я это заметил и все исправил, то количество подписчиков в сутки начало возрастать.
Есть еще кое что важное:
1. Размещая ссылки на другие видео, берите URL не из менеджера видео (короткий урл), а прямо со страницы своего канала. Такой урл обычно длиннее в два раза, выглядит примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=XXyy90YYMM&list=UUNIQCODE_TbApb-77OnA. Дело тут в том, что по обычному URL открывается видео, человек его просматривает, и оно заканчивается. Всё. По длинному урлу идет видео из вашего плейлиста и после просмотра автоматически начинается проигрываться следующее видео, плюс справа у зрителя есть подборка видосов из этого плейлиста. Это увеличивает количество просмотров и вовлеченность пользователя.
2. В аннотациях используйте вариант «Рамка». Он дает полупрозрачную жирную обводку, которую, кстати, можно сделать абсолютно прозрачной, добавив вашему видео интерактивности.
3. Экспериментируйте с просьбами о подписке. На данный момент у меня лучшую конверсию показала плашка Subscribe Today. Для американской аудитории это весьма логично, а другой мне особо и не надо.
4. Всегда делайте тематические плейлисты. Это влияет на удержание аудитории.
— Удержание аудитории. Безусловно, это важнейший параметр Youtube при ранжировании видео. И, безусловно, чем круче ваш контент, тем больше удержание аудитории (УА). Чем больше УА, тем больше минут смотрят ваши видео, а минуты просмотра, это в свою очередь, еще один важнейший параметр для Ютуба.
УА делится на два типа:
1. Удержание аудитории на конкретном вашем видео (можно посмотреть в аналитике).
2. Удержание аудитории через ваше видео на Ютубе, как на сайте.
Как я уже сказал, чтобы повысить первый тип УА, нужен качественный контент, оптимальная длина ролика и отсутствие всяких дебильных заставок. Про второй тип УА хочется сказать подробнее: Youtube анализирует, сколько времени проводит каждый пользователь на Youtube, который заинтересовался вашим видео. То есть, УА не одним конкретным роликом, а еще и другими роликами, вашим каналом, и даже другими похожими видео. Повлиять на этот параметр можно лишь косвенно, через конечную заставку (хлебные крошки), интерактивные подсказки и аннотации. Это некий аналог глубины просмотров и времени сессий в обычных сайтах.
— Анализ заголовков видео. Штука весьма важная, так как алгоритмы Ютуба это не алгоритмы Гугла в прямом смысле, есть некоторые нюансы. Вообще, лучше всего в данном случае помогает анализ конкурентных видео на предмет заголовков. Если все используют какой-то один вариант — берем его и начинаем играться, не изменяя суть, но увеличивая CTR (кликабельность) вашего видео в топе.
Однако, мелочи тоже играют роль. Например, вы делаете подборку вайнов и пишите заголовок «Best Compilation Vines of November 2015». Вроде бы неплохо, да. И вроде бы просмотры какие-то идут. Но если взять и убрать из заголовка «of», то ваше видео станет выше в топе по запросу «vines compilation november 2015», например.
Хочу заметить вот еще что — одинаковые заголовки не канают в ранжировании. То есть, вам нужен какой-то уникальный заголовок для видео, но при этом он должен содержать ключи.
— Точные вхождения. На данный момент это очень важная штука в алгоритмах Youtube. В описании к видео и в описании вашего канала должны быть точные ключевые слова. Причем как можно ближе к началу, так как Ютуб берет короткий сниппет.
Чтобы понять, в каком количестве символов вам нужно действовать, просто забейте запрос по вашей теме в Ютубе и посмотрите выдачу. Затем идите и правьте описание в своих видео и описание канала (что тоже важно, так как каналы участвуют в серпе).
Это очень важно, повторюсь еще раз. Но! При этом описание не должно быть спамным. Желательно вписать кеи как можно органичнее.
— Ваше ключевое слово в названии канала. Влияет очень сильно на поисковый трафик с Youtube. Об этом я писал здесь.
— Время публикации. Если работаете на дядю Сэма, то учтите, что разница с ним по московскому времени составляет -8 часов. То есть, публикуя свое видео в 18:00 по Мск, вы отправляете его в 10 утра по условному Нью-Йорку.
А так как идеальным временем для публикации считается вечер, после работы, то — считайте сами. Так как на YT есть функция отложенной публикации, можете побаловаться с ней и посмотреть результат.
У меня от игры со временем постинга результатов никаких не было. В смысле, ни положительных, не отрицательных. Поэтому свои видео я обычно публикую в 7-8 утра по Америке.
— Контроль и проверка. Если вы делаете подборки или что-то такое, на источнике всегда смотрите полную вкладку с описанием видео и информацией под описанием (где про лицензию пишут). Там может быть либо все чисто, либо:
1. Указано, что используется такая-то музыка (хреново).
2. Указано, что видео лицензировано и для контактов пишите на такой-то емейл (хуево).
3. Указано, в самом низу, что видео распространяется под лицензией Creative Commons (отлично).
Во 2-м варианте на такое видео нужно забить и не брать его, иначе будут проблемы со страйками. В первом варианте можно удалить музыку и наложить свою или оставить тишину. В третьем варианте автор разрешает всем свободно использовать его видео где угодно и как угодно, поэтому берем. Но — иногда бывает так, что позже автор отменяет CC или продает видео (2-й вариант). Хотя это довольно редкий случай.
— Превьюшки. Чем ярче картинка у видео, тем больше по нему CTR. Особенно нужно учитывать, что на большом превью все будет выглядеть круто, но вот в выдаче или в похожих видео превью всегда маленькое. Поэтому, если вы делаете картинку в фотошопе, тупо смотрите в окно навигатора: там как раз маленькая картинка.
— Не читайте комментарии. Вернее, читайте, но диагонали. На всех не угодишь. Все всегда чем-то недовольны. Особенно бесят всякие неочевидные комментарии, типа, ты делаешь подборку фейлов с котами и там есть один ролик с тигром, и всегда найдутся индивидумы, которые напишут "что за херня, тигр не котик!" или "я пожаловался на ваше видео ютубу, потому что тигр не котик". Первое время такие комменты вызывали у меня жуткую жопоболь, я отвечал на все это и злился. Сейчас выработалась определенная слепота на идиотов, отвечаю на положительные комментарии и не кормлю троллей.
— Постоянное развитие и улучшение. Да, скажете вы, это в любом гайдлайне прописано, но... Это правда. Серьезно. То есть, каждое ваше последующее видео должно быть еще одним сантиметров выше на той планке, которую вы хотите перепрыгнуть.
И не надо себя обнадеживать примерами Мэддисона или пранкера VitalyzdTv (первые выпуски), которые особо не заморачиваются с оформлением видео. У вас так не получится.
Все это можно было оформить в инфокурс и толкать по 2.999,
ОтветитьУдалитьспасибо за ценную информацию
А через сколько времени можно жить, зарабатывая с ютьюба, если публиковаться на Реддите, оптимизировать и улучшать контент?(контент авторский)
ОтветитьУдалить+1 к оратору выше :D
ОтветитьУдалитьА вообще хорошая подборка советов, иногда хочется заняться видео но, реально понимаешь что не всем это дано
А как делаются превьюшки? Часто там баб аппетитных вставляют и тд
ОтветитьУдалитьЦенные советы.
ОтветитьУдалитьС музыкой полный геморой, даже если видео свое авторское то музыке для него нормальную негде взять.
Этот блог для меня как святой грааль . А то уменя уже информационный застой и нужно срочно получить дозу знаний . Вот такой вопрос . Работал с адсенсом более 4 лет , но стоило завести канал на ютубе и подключить адсенс , так меня через месяц сцука пидорнули , 2 апеляции , 2 отказа , просьба обьяснить внятно причину бана , успехом не увенчалась . Ответ недействительные клики , я их спрашивал где эти клиики были как они выражены , ну типа это самолайк или дизлайк или накрутка просмотров , ответа не было , думал где же я прокосячил , так как я читал правила , и не допускал ничего . Вот у меня не доверие к адсенсу . Есть куча видосов но выкладывать не хочу за зря . Делал експеримент создал канал второй кинул один из своих аналитически-философских видосов , он за недел набрал более 500к просмотров , но сцука благо комменты есть , мне написали , что мою тему уже насилует 10 популярных каналов (авторские права блядь ) , не жаловался забил болт удалил канал . Вопрос . Можно ли подключится к партнерке без аккаунта в пидо-адсенсе ? И не пропалят ли меня по айпи ? Ну я как бы еще планирую перед созданием канла спалить все мосты ( все профили гугла) . И спалится ли с ними адсенс ? Спасибо за ответ .
ОтветитьУдалитьМожно!
УдалитьКакие мосты?)) Создавайте сколько угодно, для партнерки важно чтобы манетка включена была, а адсенс им не нужен совершенно.не нужно никаких мостов палить если у вас нет массово забаненных каналов
УдалитьПривет. К партнерке можно подключиться, включив на канале монетизацию. А монетизацию можно включить без привязки к Адсенсу (деньги идут, но никуда не выводятся).
ОтветитьУдалитьЧтобы не было проблем с авторскими правами, нужно юзать Content ID. Для этого нужен канал, на котором постоянно выкладываются только авторские видео. Еще можно накладывать логотип с названием своего канала и по ходу видео менять места, где он находится. Либо зафигачать его полупрозрачным где-нибудь ближе к середине.
По айпи вряд ли кто-то палить будет, нарушения не систематические же были. Плюс айпишник же не статический сейчас почти у всех, постоянно меняется.
ЗЫ Философия, аналитика, 500К за неделю... видео о событиях в Украине? Если да, то в этой теме столько шакалов, что выжить в ней на Ютубе очень сложно. Тут и принципы сообщества, и возрастные ограничения, и просто страйки от хейтеров.
Ну типа про события на Украине )) Но вообще то обсуждение истории в целом , тоисть то что происходит уже было .
Удалить500к , конечно же набралось за счет идиотов у которых в голове "че там у хохлов" или " Путин хуйло" . Из срача можно вывести деньги . Но из всех видео , это одно было на такую тему . Это гниль от которой у меня голова болит .
Спасибо огромнейшее за ответ .
Динамический айпи подключу , это+ 50 центов )
Просто хочу канал создать не для бабла , а просто для себя . Я когда делаю видос на какую то тему , или высказываю свое мнение , веду аналитику , то та инфа очень хорошо запоминается .
А когда я что то проанализировал но не делаю ничего то за пару часов забуду .
Как бы буду учиться сам и учить других . Педагог почти как ни как )
Ватник штоле? Че не упоминаешь про идиотов у которых в голове Путен-бох и Крымнаш?
УдалитьА скажи вот партнерка quizgroup я так понимаю русская, если к ней канал подключить рассчитанный на англоязычную аудиторию не будет ли доход меньше чем если подключить канал к зарубежной партнерке? Или это без разницы?
ОтветитьУдалитьВообще не имеет никакой разницы.
УдалитьПривет, очень интересный блог ведешь=) респект
ОтветитьУдалитьСопсно я с вопросом,т.к в и-нете инфы не нашел.
Вот скрин, http://s017.radikal.ru/i434/1505/ad/d9b9869eab69.png я думаю сам все поймешь, и возмножно ты знаешь в чем проблема и что с этим делать) а то как-то 60к просмотров с Германии умножаются на ноль, и дохода нету(
Ээээ.... я без понятия, если честно. Рекламодателей немецких нет. Либо какие-то кеи специфичные, либо (если адсенс), то может партнерка в этом плане поможет. А так больше нет идей.
Удалитьспасибо=) буду пробовать партнерку...ибо других вариков не вижу...
УдалитьПривет, хотел спросить, могу ли я монетизировать свой канал если буду заливать чужие фильмы, но буду иметь на это разрешение со стороны автора видео. Спасибо
ОтветитьУдалитьДа, если на этих фильмы не наложен Content ID. Либо если это будет первое появление фильма на Ютубе. Устное разрешение так себе гарантия.
УдалитьА если видео уже есть на ютубе,но я получу разрешение на перезаливку данного видео к себе на канал\. Тогда можно будет монетизировать канал?
ОтветитьУдалитьДа можно конечно, если на него ранее не были наложены авторские права по Content ID.
УдалитьСтимми у тебя получилось оспорить права с джукиным?
ОтветитьУдалитьНет. Это бесполезняк. В мае вышло еще веселее, в следующем посте напишу.
УдалитьОгого, инфа - сундук сокровищ. Пасиб
ОтветитьУдалитьСпасибо за ценную информацию, Стими!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Отличный блог, прочитал весь вместе с комментариями:) Спасибо!
ОтветитьУдалитьВопрос, кто знает, по поводу музыки. Вот, к примеру, есть народная (хоть ее и переделала Русланова прилично, но все же) песня "Валенки". Если ее вставить в ролик, в исполнении, например, все той же Р. - могут прилететь права от некоего правообладателя(звукозаписывающей компании или кто еще на нее права имеет).
Но если я возьму midi и в, например, FL Studio мелодию обработаю (поставлю инструмент, расставлю басы, ударные добавлю - это весьма просто и достаточно быстро) - не прилетят-ли снова какие-нибудь права? Вопрос касается не только народных мелодий, но и классики.
Далее, про сочную превьюшку. Типа, ЮТ банит за картинку, которой нет в ролике? Но ведь ее можно поставить при монтаже ролика в самое начало, например, на секунду. Или так тоже нельзя?
Еще вопрос. У меня на канале есть одно видео, которое приносит, в среднем, от 30 000 до 55 000 просмотров в сутки(бывает и больше и меньше). Разумеется, его монетизируют - и это не я. Подозреваю, что немножко подписчиков оно тоже приносит. так вот на него: В отношении вашего видео имеются жалобы на нарушение авторских прав (всего 5). Все найдено вручную Collab и Networks. Удалить его от греха подальше или пусть себе? Если я на спадах проставлю подсказки или, еще лучше, огромные, на пол экрана, аннотации на другие видео, может это вызвать праведный гнев и последующую кару этих двух из ларца?
Еще раз спасибо!
Про музыку не знаю, не пробовал.
УдалитьПро превьюшку - страйк кидают даже за кадры из видео, которых в видео мало и которые не отражают суть видео.
При помощи аннотаций можно перегонять трафик, нет никаких проблем. Но если удалить трафиконесущие видео, то это лишить себя подписчиков и трафика, которые эти видео передают другим видео на канале через похожие, которые уже можно монетизировать. Надо по аналитике смотреть в общем.
Спасибо за ответ! С музыкой, надеюсь, подскажет кто-нибудь.
УдалитьНе знаю, как я этот вопрос упустил для себя, но все же. За одно видео можно получить только один страйк или несколько?
И еще вот. Я монетизацию на канале включил буквально на днях, чисто экспериментально. Попробовал включать ее на старых роликах (а надо сказать, что канал - подборки) - ЮТ закидывает меня всякими там условиями: есть ли у вас права на звуковое сопровождение, на видео и прочее. Но вчера сделал подборку из более-менее свежих роликов - монетизация включилась сразу и без вопросов. К медиасети не подключен, просто Adsense. Why?
И, да. Если удаляешь видео, просмотры, время просмотра и прочие показатели остаются на канале? Влияют-ли они как-нибудь на рейтинг и т.п.? Может, кто анализировал?
Извините за массу вопросов:)
Когда просто Адсенс, то бывает всякая канитель с подтверждением прав, не включением монетизации, восклицательными знаками и прочим. Если на партнерке, то этого нет.
УдалитьЕсли удаляешь видео, то его показатели удаляются как минимум из общего счетчика просмотров. А так на серче можешь почитать тему, там чувак массово удаляет с канала все видео с минимальным удержанием и пишет, что из этого выходит.
Ага, спасибо! Попробую найти.
Удалить