Этот пост пополнялся в течение всего времени, что я занимаюсь Ютабом. Я записывал сюда все вещи, которые тем или иным образом помогали развитию каналу, продвижению видео в топ и прочим ништячкам.
Поэтому, если вы вдруг решите зайти на Ютуб с позитивным настроением и желанием что-то делать полезное (в первую очередь) и зарабатывать деньги (во вторую очередь) в своё удовольствие, то вот советы, полученные на опыте:
—
Никаких заставок в начале видео. Нахуй. Максимум, что можно показать в начале видео, это какое-нибудь промо-лого на 5 секунд. Что-то такое, от чего зритель не успеет дотянуться до мышки и закрыть видео/промотать видео.
Отдавайте свой контент сразу же. Помните, что до вашей заставки зритель также просмотрел рекламу. А он не за всем этим дерьмом на ваш канал зашел.
—
Больше разнообразия в музыке. В
этом посте «Авторские права» мы рассматривали уже, откуда брать музыку по бесплатным копирайтам.
Если вы будете во всех своих видео использовать один и тот же трек, то есть вероятность, что рано или поздно его правообладатель выйдет на ютуб и заберет у вас монетизацию. Со всех видео, соответственно. Или этот трек возьмет какой-нибудь Васёк и закопирайтит, как свой.
Поэтому, кстати, никогда не давайте в комментариях или титрах полное название трека, чтобы его не нашли.
—
Хлебные крошки в конце видео. Не знаю, действует ли это прям абсолютно точно эффективно, но в конце видео лучше делать заставку с предложениями, что еще можно посмотреть на вашем канале. Вариантов таких концовок куча, практически все их используют. Это место для креатива, кстати.
Плюс, я заметил такую тенденцию — когда я только начинал, то жутко тупил и в конце видео, например, оставлял крошку с просьбой о подписке, обрамляя ее в интерактивную подсказку «Рамка». Но я неправильно выбирал тип ссылок, и поэтому эти рамки никуда не вели. Когда я это заметил и все исправил, то количество подписчиков в сутки начало возрастать.
Есть еще кое что важное:
1. Размещая ссылки на другие видео, берите URL не из менеджера видео (короткий урл), а прямо со страницы своего канала. Такой урл обычно длиннее в два раза, выглядит примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=XXyy90YYMM&list=UUNIQCODE_TbApb-77OnA. Дело тут в том, что по обычному URL открывается видео, человек его просматривает, и оно заканчивается. Всё. По длинному урлу идет видео из вашего плейлиста и после просмотра автоматически начинается проигрываться следующее видео, плюс справа у зрителя есть подборка видосов из этого плейлиста. Это увеличивает количество просмотров и вовлеченность пользователя.
2. В аннотациях используйте вариант «Рамка». Он дает полупрозрачную жирную обводку, которую, кстати, можно сделать абсолютно прозрачной, добавив вашему видео интерактивности.
3. Экспериментируйте с просьбами о подписке. На данный момент у меня лучшую конверсию показала плашка Subscribe Today. Для американской аудитории это весьма логично, а другой мне особо и не надо.
4. Всегда делайте тематические плейлисты. Это влияет на удержание аудитории.
—
Удержание аудитории. Безусловно, это важнейший параметр Youtube при ранжировании видео. И, безусловно, чем круче ваш контент, тем больше удержание аудитории (УА). Чем больше УА, тем больше минут смотрят ваши видео, а минуты просмотра, это в свою очередь, еще один важнейший параметр для Ютуба.
УА делится на два типа:
1. Удержание аудитории на конкретном вашем видео (можно посмотреть в аналитике).
2. Удержание аудитории через ваше видео на Ютубе, как на сайте.
Как я уже сказал, чтобы повысить первый тип УА, нужен качественный контент, оптимальная длина ролика и отсутствие всяких дебильных заставок. Про второй тип УА хочется сказать подробнее: Youtube анализирует, сколько времени проводит каждый пользователь на Youtube, который заинтересовался вашим видео. То есть, УА не одним конкретным роликом, а еще и другими роликами, вашим каналом, и даже другими похожими видео. Повлиять на этот параметр можно лишь косвенно, через конечную заставку (хлебные крошки), интерактивные подсказки и аннотации. Это некий аналог глубины просмотров и времени сессий в обычных сайтах.
—
Анализ заголовков видео. Штука весьма важная, так как алгоритмы Ютуба это не алгоритмы Гугла в прямом смысле, есть некоторые нюансы. Вообще, лучше всего в данном случае помогает анализ конкурентных видео на предмет заголовков. Если все используют какой-то один вариант — берем его и начинаем играться, не изменяя суть, но увеличивая CTR (кликабельность) вашего видео в топе.
Однако, мелочи тоже играют роль. Например, вы делаете подборку вайнов и пишите заголовок «Best Compilation Vines of November 2015». Вроде бы неплохо, да. И вроде бы просмотры какие-то идут. Но если взять и убрать из заголовка «of», то ваше видео станет выше в топе по запросу «vines compilation november 2015», например.
Хочу заметить вот еще что — одинаковые заголовки не канают в ранжировании. То есть, вам нужен какой-то уникальный заголовок для видео, но при этом он должен содержать ключи.
—
Точные вхождения. На данный момент это очень важная штука в алгоритмах Youtube. В описании к видео и в описании вашего канала должны быть точные ключевые слова. Причем как можно ближе к началу, так как Ютуб берет короткий сниппет.
Чтобы понять, в каком количестве символов вам нужно действовать, просто забейте запрос по вашей теме в Ютубе и посмотрите выдачу. Затем идите и правьте описание в своих видео и описание канала (что тоже важно, так как каналы участвуют в серпе).
Это очень важно, повторюсь еще раз. Но! При этом описание не должно быть спамным. Желательно вписать кеи как можно органичнее.
—
Ваше ключевое слово в названии канала. Влияет очень сильно на поисковый трафик с Youtube. Об этом я писал
здесь.
—
Время публикации. Если работаете на дядю Сэма, то учтите, что разница с ним по московскому времени составляет -8 часов. То есть, публикуя свое видео в 18:00 по Мск, вы отправляете его в 10 утра по условному Нью-Йорку.
А так как идеальным временем для публикации считается вечер, после работы, то — считайте сами. Так как на YT есть функция отложенной публикации, можете побаловаться с ней и посмотреть результат.
У меня от игры со временем постинга результатов никаких не было. В смысле, ни положительных, не отрицательных. Поэтому свои видео я обычно публикую в 7-8 утра по Америке.
—
Контроль и проверка. Если вы делаете подборки или что-то такое, на источнике всегда смотрите полную вкладку с описанием видео и информацией под описанием (где про лицензию пишут). Там может быть либо все чисто, либо:
1. Указано, что используется такая-то музыка (хреново).
2. Указано, что видео лицензировано и для контактов пишите на такой-то емейл (хуево).
3. Указано, в самом низу, что видео распространяется под лицензией Creative Commons (отлично).
Во 2-м варианте на такое видео нужно забить и не брать его, иначе будут
проблемы со страйками. В первом варианте можно удалить музыку и наложить свою или оставить тишину. В третьем варианте автор разрешает всем свободно использовать его видео где угодно и как угодно, поэтому берем. Но — иногда бывает так, что позже автор отменяет CC или продает видео (2-й вариант). Хотя это довольно редкий случай.
—
Превьюшки. Чем ярче картинка у видео, тем больше по нему CTR. Особенно нужно учитывать, что на большом превью все будет выглядеть круто, но вот в выдаче или в похожих видео превью всегда маленькое. Поэтому, если вы делаете картинку в фотошопе, тупо смотрите в окно навигатора: там как раз маленькая картинка.
—
Не читайте комментарии. Вернее, читайте, но диагонали. На всех не угодишь. Все всегда чем-то недовольны. Особенно бесят всякие неочевидные комментарии, типа, ты делаешь подборку фейлов с котами и там есть один ролик с тигром, и всегда найдутся индивидумы, которые напишут "что за херня, тигр не котик!" или "я пожаловался на ваше видео ютубу, потому что тигр не котик". Первое время такие комменты вызывали у меня жуткую жопоболь, я отвечал на все это и злился. Сейчас выработалась определенная слепота на идиотов, отвечаю на положительные комментарии и не кормлю троллей.
—
Постоянное развитие и улучшение. Да, скажете вы, это в любом гайдлайне прописано, но... Это правда. Серьезно. То есть, каждое ваше последующее видео должно быть еще одним сантиметров выше на той планке, которую вы хотите перепрыгнуть.
И не надо себя обнадеживать примерами Мэддисона или пранкера VitalyzdTv (первые выпуски), которые особо не заморачиваются с оформлением видео. У вас так не получится.