четверг, 16 июля 2015 г.

Обычный день канала с подборками на Youtube

Такой вот топчик, те видосы, что ниже и дальше, скринить не стал:



Общий доход за какой-то там день равен 43$. Недополучено где-то в районе 30$ вследствие жалоб на видео по авторскому праву или совпадению со сторонним содержанием или от постановки рейтинга 18+.

А еще обожаю такие вот расклады:



Всего просмотров, кстати, 120К за этот какой-то день и мне даже страшно представить, что там еще за куча стран была. С миру по нитке, как говорится.

Жизнь - тлен, для каждого найдется свой "Икарус". Забаньте меня в Топсап-ридере, пощщщщщу уже какую-то хренотень.

P.S. Следующий пост (про Youtube) будет по результатам нового эксперимента с новыми каналами на детскую тематику. О подборках уже писать надоело. Когда именно появится пост - хз, выбрал конкретную цель и начал алхимию всего полторы недели назад.

понедельник, 13 июля 2015 г.

Как попасть в похожие и рекомендованные видео на Youtube

У всех тех немногих людей, которых я знаю и которые занимаются Ютубом, большая часть трафика (или, как минимум, половина) идет с похожих и рекомендованных видео на Youtube. Зачастую складывается такая ситуация, что одно видео попадает в похожие к другим жирным видео, и на ваш канал начинает литься трафик, деньги и подписчики.

Я это говорю как по своему опыту, так и по опыту других людей, работающих с Ютабом.

Правда, в алгоритмах постоянно что-то меняется, апдейтится и "ломается", поэтому видео, ставшие локомотивами вашего канала, в одночасье обваливаются вниз. Но не будем о грустном.

Так как же попасть в похожие видео?

Когда я только начинал работать, я думал, что это какой-то очень сложный алгоритм. Думал, что многое зависит от тайтлов, описания, тегов. На самом деле, всё это херня. Если вы хотите попасть в похожие видео на Youtube, попасть в рекомендации, то самое главное, что вам нужно, это чтобы ваш ролик в течение 4 дней набирал примерно по 20К стабильных просмотров в сутки.

Соответственно, при этом не обойтись без того, чтобы в тайтле был ключ. И в описание неплохо бы его поставить. И теги тематические не помешают. И сам ролик должен быть интересным и удерживать внимание зрителя, чтобы он не закрывал его спустя короткое время. Но всё это прописные истины, актуальные для любого вашего видео на Ютубе.

Самое же главное, как я сказал, это положительная динамика в течение 4 первых дней. Хотя, дни могут быть и не первыми. Иногда бывает так, что старые видео, получив впрыск стабильного существенного трафика (например, от вашего нового видоса), начинают вползать в похожие и рекомендации. Время публикации тут абсолютно ничего не значит.

Важно: 15-20К актуальны для моей тематики (развлечения), для других тематик и аудиторий наверняка и другие цифры. Но даже в моем случае иногда достаточно и более мелких значений, а иногда недостаточно и этих.

Если взять некоторые мои выстрелившие видео, то у них такая вот динамика:





Откуда взять трафик? И откуда он вообще берется?

Трафик должен быть сто процентов натуральным. Конечно, вы можете попробовать его накрутить каким-то образом (каким - я без понятия, потому что нет такого опыта), однако, не удивляйтесь тому, что Ютуб вас забанит за "подозрительную активность" или что-то еще. Он очень хорошо выкупает такие вещи, поэтому смысла лить бототрафик я не вижу.

Если вы занимаетесь арбитражом, то наверное сможете надоить дешевого тематического трафа на свое видео.

В моем же случае бывает так, что первые несколько дней ролик очень активно смотрят подписчики, наверняка, делятся им. Затем оно попало в похожие. Если нет подписчиков, то не беда. Мое первое видео, после которого пошел рост канала, очень хорошо приняли на Реддите. Соответственно, тогда на канале было очень мало подписчиков, но разгон натуральных просмотров через реддиторов позволил ролику попасть в рекомендованные.

Вот, собственно, и весь секрет.

Подводя итоги, в порядке убывания важности:
На видео в течение 4-5 дней идет стабильно высокое количество натурального трафика, желательно растущего. У видео хорошая глубина просмотра. Оно полностью оптимизировано. У него кликабельная картинка. Его комментируют.

...

Оно попадает в похожие и рекомендации.

Кстати, между похожими и рекомендациями есть разница. Похожие видео - это те, что в колонке справа от любого ролика. Рекомендованные - это те, которые показываются, как на главной странице Youtube, так и в этой колонке справа, вперемешку с похожими. Однако, рекомендованные видео - это таргентинг на конкретного пользователя. То есть, если вы попадаете в рекомендованные по гигантским желтым улиткам с 15-20К просмотров ежесуточно, то этот видос будут рекомендовать исключительно любителям улиток или моллюсков (максимум (которых не очень много в плане ядра)). С другой стороны, вряд ли вам удастся попасть в рекомендованные по Майнкрафту с 15-20К просмотров ежесуточно, в этом деле нужно оперировать куда большими цифрами, так как это очень активный и постоянно обновляющийся рынок предложений с каналами-монстрами, у которых по несколько миллионов подписчиков.

В общем, какой поп, такой и приход.

Надеюсь, всё понятно объяснил.

пятница, 3 июля 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за июнь 2015 и финстрип

За июнь 2015 канал принес:



Это в 1.7 раза больше, чем в мае 2015. Ну что, нормально, пора присматриваться к покупке моей мечты — Логану. Идеальный автомобиль! Как куплю, то выложу 10-15 фоток со всех ракурсов, а то вдруг кто не видел.

Другие данные:
— 69К подписчиков (+14К)
— 80К просмотров в сутки (+20К)
— 230 подписчиков в сутки (+30)
— 19 миллионов просмотров на канале

В общем, такое дело. Все вышеприведенные данные — это средние данные. Потому что в июне были весёлые дела, просмотры поднимались до 200К в сутки. А, например, по суточному доходу:



По подписчикам:



В прошлом месяце была примерна такая же херня. Соответственно, в этом месяце снова выстрелило одно видео (кстати, наконец-то понял, каким макаром видео попадают в рекомендации и в похожие, потом пост состряпаю). Но после взлета, на него очень быстро поставили ограничение по возрасту. Соответственно, с этой меткой ролик исчезает из всех рекомендаций и не монетизируется.

В общем, все это конкретно не радует. Если честно, то конкретно заебало. То есть, если я открываю утром аналитику и вижу рост на канале, то тут же начинается анальный зуд по поводу того, что это ненадолго. То ограничение по возрасту, то совпадение со сторонним содержанием, то страйк, то еще что-нибудь. Каждый раз, блять, что-то новенькое. Вообще, понял еще одну вещь — доходы 90% каналов на Youtube нельзя даже примерно прикинуть, потому что не знаешь, сколько у них там роликов с совпадениями или с возрастными ограничениями.

Например, вот топ видосов по просмотрам за 1 июля:


(самый прикол в том, что больше 110 видео на канале сгенерировали 95К просмотров в этот день, особого «локомотива» нет и это ок || 22% трафика поиск Youtube || 36% похожие видео, но в них большая часть гоняется между роликами канала)

Соответственно, пять из них не приносят мне дохода по вышеозвученным причинам. Есть и другие, «пустые». Но я типа не отчаиваюсь и продолжаю делать свое дело плюс экспериментирую. Чтобы все не было прям уж совсем плохо, такой вот расклад по месяцам существования канала:



ИНТЕРЕСНОЕ

1. Те, кто следит за отчетами, должны помнить, что в мае у меня выстрелило видео. Потом его отжала другая медийная сеть и я перестал получать с него доход (но подписчики и просмотры шли о-о-очень неплохие). Казалось бы, на этом история должна была закончиться. Но нет. Этот ролик оказался очень веселым, так как в самом начале июня на него кинул страйк автор одного из видосов, участвующих в подборке.

Автор американец, а так как у меня есть уже опыт решения подобных проблем, я написал ему в личку и в комментарий под видео, что блаблабла, не знал, пожалуйста, отзови страйк и я удалю подборку либо вставлю ссылку на твой канал. Чувак не ответил вообще нигде. Я подождал неделю, а затем накатал встречную апелляцию. В ней указал, что видео использовалось добросовестно и не монетизировалось (что правда). В итоге, спустя 14 дней, Ютуб страйк отозвал и видео восстановил. Естественно, что оно потеряло все позиции и ничего практически не генерирует, но апелляцию я писал исключительно для того, чтобы на канале не было страйка.

Ситуация могла бы стать печальной, конечно, если бы автор страйка пошел бы в суд, сделал все документы о том, что его видео — это его видео, и он против его использования сторонними лицами. Ну и всё такое. Однако, по факту таких людей 1%, остальные 99% из-за какого-то видоса заморачиваться на суд не будут.

2. Ютуб сейчас чистит все каналы и аккаунты от спама. У меня есть канал с подборками вайнов, которые не пошёл в гору (как-то мельком о нём писал), там штук 20 видео со спамными заголовками и тегами в описаниях. Дык вот, на почту периодически сваливаются письма от Гуглобота о том, что то или иное видео удалено.

Что интересно, за это каналу не выдаются предупреждения или страйки, видео просто удаляются навсегда. Вы не можете оспорить удаление. Соответственно, если у вас есть нормальный канал, но вы где-то грешили спамными заголовками, описаниями или превьюшками с полуголыми шлюхами (да, за это сейчас тоже жестко гнут), то лучше поскорее это исправить, если не хотите потерять ролики, приносящие трафик.

P.S. И да, почаны, не надо писать мне письма из серии: «с чего начать», «помоги раскрутить канал, когда раскрутим, буду отдавать тебе 50% прибыли», «дай свой скупе, есть вопрос», «как зарегистрировать аккаунт на ютубе и начать зарабатывать» и прочее дерьмо. Всё, что я знаю на данный момент, написано в этом блоге. С чего я начинал, как, куда, чего. Я для этого его и веду. Всё, о чем я не писал (блять, я не собираюсь писать о том, как подключиться к партнерке или выводить деньги с Адсенса), есть в гугле. Если вы не умеете и не хотите читать — вам поможет только укол бензина в голову. Если у вас есть какие-то конкретные, краткие вопросы по существу, возникшие после прочитанного — пишите, пожалуйста, я всегда отвечаю.

P.P.S. Канал с летсплеями, которым я не занимаюсь, за июнь принес 20$.

Постовой: тут еще один чувак описывает свой опыт заработка на Youtube с нуля. Довольно интересно, учитывая то, что у него уже есть бэкграунд работы с каналом по анбоксингу.

суббота, 20 июня 2015 г.

Эффект для видео и канала от размещения на МДК и прочих пабликах

Так как многие, кто пытается начать работать с Youtube, пытаются работать в русскоязычном секторе, то давайте пройдемся по одному из самых популярных для рунета способов раскрутки - постинг вашего видео в разные крутые паблики.

Пример мы будем разбирать конкретно на Хованском и МДК. Многие наверное в курсе последнего срача, который возник с публикацией картинки с Фриске после смерти Фриске. Сама ситуация выеденного яйца не стоит, однако, куча изданий и людей успели на ней изрядно раскрутиться. Хованский, например, выпустил видео, посвященное абсурдности этой ситуации. Выпустил он его на своем не основном лайв-канале. Это видео, практически сразу же, разместили у себя МДК.

В итоге, сейчас оно уже набрало 555К просмотров, с учетом того, что в среднем видео на лайв-канале Хованского набирают 60-70К просмотров. Вот какая статистика по подписчикам после публикации на МДК 17-го июня:



В этот день МДК посетило полтора миллиона людей.



Так как лента в подобных пабликах ВК постоянно уходит вниз, то можно предположить, что видео Хованского увидели не все 400К подписчиков МДК, его еще и разнесли в качестве вирусняка, плюс его посмотрели поклонники/хейтеры популярного вайнера Микуса, который также является героем этого видоса. Плюс сама ситуация: уверен, что многие люди искали новости про скандал, связанный с МДК, и натыкались на этот ролик.

Тем не менее. Хованский сделал актуальный видос и получил +400К просмотров на свой канал, благодаря публикации в МДК.

Что интересно, этот возросший интерес слегка повлиял и на основной канал Хованского:



Ну, а теперь, собственно, выводы. Их довольно просто сделать. МДК крупнейший паблик в Рунете (не особо слежу за этим, но вроде до сих пор так), и в день публикации видео его посетило полтора миллиона людей. В эти же первые сутки оно дало для видео примерно +400К просмотров, а эффект от прироста подписчиков продолжался где-то 3 дня, в итоге получилось где-то +2400 дополнительных сабскрайберов.

Круто это? Если честно, то я думал, что от шестимиллионного паблика будет гораздо больший эффект, однако, что есть, то есть. Учитывайте еще и то, что это был не просто трафик от репоста в паблике, к этому трафу приплюсовались медийные личности (Фриске, Микус), сам паблик (МДК), громкий скандал, раздутый интерес обычных людей (на Ленте есть статья о том, сколько трафа отъели различные издания на смерти Фриске, цифры впечатляющие).

Поэтому, если вы будете размещаться в более мелких сообществах, можете отталкиваться от опыта Хованского. Но и результат явно будет гораздо меньший.

К счастью, меня вся эта муть с русским трафиком мало интересует.

пятница, 5 июня 2015 г.

Как у меня рекламу концерн BMW покупал

Пришло мне, значится, письмо. Обожаю такие письма. Обычно я тупо игнорирую подобные подкаты нечеловеческой изысканности, но на этот раз меня прям зацепило. Решил вступить в переписку по столь ценному деловому предложению. Иначе не простил бы себе!

Виктория (ящик на Яндекс-почте, кстати):
Здравствуйте.
Я представляю продукцию компании «BMW».
Хочу сделать вам коммерческое предложение о размещении рекламного материала на вашем сайте.
Мы размещаем баннерную рекламу через код “JS” в двух форматах: анимированные – GIF и статические PNG.
Оплата производится на кошельки «WebMoney».
Подскажите пожалуйста какие места на вашем сайте Вы можете предоставить для рекламного блока и какова будет приблизительная стоимость размещения?
Спасибо за проявленный интерес к нашему предложению.
Очень жду Вашего ответа.
Ссылка на наш сайт:http://www.bmw.ru/
С Уважением
Виктория

Я:
Здравствуйте.

А зачем JS код? Я могу разместить на сайте просто ваши баннеры — GIF и PNG — ведущие на сайт bmw.ru. Так будет гораздо проще!

Виктория:
Здравствуйте!
Данный формат мы используем для отслеживания релевантности нашего баннера на Вашем сайте,а так же ведем статистику кликабельности.
Со многими партнерами мы так работаем на протяжении 7 лет.
Данный формат рекламы абсолютно безопасен.
Предлагаю Вам протестировать 2 суток,а дальше будем определяться.
Ждем от Вас информации.

Я:
Статистику кликабельности вы можете вести, отслеживая реферер либо через префикс Liveinternet, который я подставлю в ссылки.

А релевантность баннеров на сайте я могу сделать через свой ротатор. Сайт существует 7 лет, все рекламодатели были довольны.

Виктория:
Это все хорошо.
Я ни чуть не сомневаюсь в статистике,которую Вы предоставляете.
Но у нас своя партнерская программа,через которую мы ведем самостоятельно статистику.
Жду от Вас информации.

Я:
Вы сказали, что являетесь представителем BMW. Теперь выясняется, что вы представитель какой-то сторонней партнерской программы. Это уже становится подозрительным!

Виктория:
Здравствуйте! Мы являемся представителями продукции данной компании. Вы можете прочитать наше коммерческое предложение которое я высылала вам ранее,где написано что мы являемся представителями продукции данной компании.

Я:
Если вы являетесь представителем продукции данной компании, то вы можете продавать медийную рекламу этой продукции в любом формате. В том числе и в виде обычных баннеров в нашем ротаторе.

Мы бы даже сделали вам скидку, ведь крутить рекламу BMW это так престижно!

Это было последнее сообщение, больше Виктория мне не писала... К сожалению. Я надеялся на больший экшен.

Естественно, что мне это дичайше напомнило прошлогоднюю мою августовскую историю с продажей рекламного места для «рекламодателя». Поэтому я с тех пор всегда ушки на макушке и все мудаки, предлагающие свой абсолютно безвредный javascript, идут лесом.

Что интересно, буквально вчера это рекламное место как раз-таки выкупили на месяц, без всяких JS и BMW, обычный GIF баннер для обычного сайта. Так что, Вика, если ты меня читаешь — пиши, я жду, надеюсь и верю.

Целую. Люблю. Твой С.

вторник, 2 июня 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за май 2015 и финстрип

За май 2015 канал принес:



Это в два раза больше, чем в апреле.

Другие данные:
- 55К подписчиков (+10К).
- 60К просмотров в сутки (+20К и об этом еще больше ниже).
- 200 подписчиков в сутки в среднем (об этом ниже).
- Больше 15 миллионов просмотров на канале.

Почему я заострил внимание на скобочках? Потому что в конце мая произошло вот что. Ежедневные подписчики:



Ежедневные просмотры:



Ежедневный доход:



Внимательный читатель заметит, что происходит странная хуйня. Взрывной рост просмотров и подписчиков, и вялый рост прибыли. Все это произошло потому, что на канале выстрелило одно видео по средненькому ключу (я его раньше не использовал). Видео начало расти где-то на седьмой день после публикации:



Основным источником трафика стали "Рекомендации". Вот статистика по "Гид Youtube":



"Рекомендации" это такая шляпа, которую алгоритм Youtube предлагает пользователям при заходе на главную страницу видеосервиса. Но попадание произошло через 14 дней после релиза. До этого трафика на видео шел с подписчиков, с поиска и с похожих видео. Зацените расклад по похожим видео:



И, где-то на седьмой день, на это видео прилетело совпадение со сторонним содержанием. Видео показывается на канале, генерирует просмотры, раздает трафик остальным роликам на канале, но при этом не приносит денег. Бороться с этим бесполезно, просто одно из видео (1 из 12!), присутствующее в подборке, было перекуплено медийной компанией у его автора.

Поразмыслив, что я не пальцем деланный, еще через неделю я сделал подборку, использовав примерно тот же самый ключ (новая фраза в другом времени). Оно тоже неплохо начало расти, но уже на четвертый день с ним случилась та же херня, что и с предыдущим видео. Совпадение. Компания была всё той же. По закону подлости, что первый раз, что второй, я спокойно мог не вставлять злополучные видео в компиляции. Качество подборки ну никак не пострадало бы. Это делалось буквально в самый последний момент.

В итоге получилась странная херня - тебя вроде поимели, но вроде и массаж простаты сделали. С одной стороны, неиллюзорно растет база подписчиков, а просмотры, что добывают немонетизированные видео, они размазываются по остальным роликам на канале, дают им траст и прибыль. С другой стороны, на мне зарабатывают всякие пидарасы. Свободный интернет? Да увольте!

Поэтому я принял соломоново решение (жаль, что у меня нет гарема): оставил эти видео, так как я ничего не потерял по сравнению с тем, что было раньше. При помощи аналитики я посмотрел удержание аудитории на этих паровозных видео и там, где есть явные спады, за несколько секунд до падения кривой, я вставил аннотации на "нормальные" подборки, которые я монетизирую. Это дало вполне неплохие результаты. Вот, например:



Не на того, блять, нарвались.

Короче, такие дела котаны. Из положительных моментов - в последнее время, благодаря базе подписчиков, выложенные только что видео уже в течение 10-20 минут набирают знаменитый 301 просмотр. Помнится, раньше я смотрел разные каналы, на которые подписан, и видел этот 301, а теперь и сам такой штукой вооружился.

Что еще больше написать не знаю. Вообще, встал вопрос - есть ли какой практический смысл в этих финстрипах по Ютубу? Продолжать их писать или в них нет ничего полезного и нового?

P.S. На летсплейном канале 10$ за месяц и по 600 просмотров в сутки. Вообще им не занимаюсь.

четверг, 28 мая 2015 г.

Заработать на Youtube. Скудоумные советы

Этот пост пополнялся в течение всего времени, что я занимаюсь Ютабом. Я записывал сюда все вещи, которые тем или иным образом помогали развитию каналу, продвижению видео в топ и прочим ништячкам.

Поэтому, если вы вдруг решите зайти на Ютуб с позитивным настроением и желанием что-то делать полезное (в первую очередь) и зарабатывать деньги (во вторую очередь) в своё удовольствие, то вот советы, полученные на опыте:

Никаких заставок в начале видео. Нахуй. Максимум, что можно показать в начале видео, это какое-нибудь промо-лого на 5 секунд. Что-то такое, от чего зритель не успеет дотянуться до мышки и закрыть видео/промотать видео.

Отдавайте свой контент сразу же. Помните, что до вашей заставки зритель также просмотрел рекламу. А он не за всем этим дерьмом на ваш канал зашел.

Больше разнообразия в музыке. В этом посте «Авторские права» мы рассматривали уже, откуда брать музыку по бесплатным копирайтам.

Если вы будете во всех своих видео использовать один и тот же трек, то есть вероятность, что рано или поздно его правообладатель выйдет на ютуб и заберет у вас монетизацию. Со всех видео, соответственно. Или этот трек возьмет какой-нибудь Васёк и закопирайтит, как свой.

Поэтому, кстати, никогда не давайте в комментариях или титрах полное название трека, чтобы его не нашли.

— Хлебные крошки в конце видео. Не знаю, действует ли это прям абсолютно точно эффективно, но в конце видео лучше делать заставку с предложениями, что еще можно посмотреть на вашем канале. Вариантов таких концовок куча, практически все их используют. Это место для креатива, кстати.

Плюс, я заметил такую тенденцию — когда я только начинал, то жутко тупил и в конце видео, например, оставлял крошку с просьбой о подписке, обрамляя ее в интерактивную подсказку «Рамка». Но я неправильно выбирал тип ссылок, и поэтому эти рамки никуда не вели. Когда я это заметил и все исправил, то количество подписчиков в сутки начало возрастать.

Есть еще кое что важное:
1. Размещая ссылки на другие видео, берите URL не из менеджера видео (короткий урл), а прямо со страницы своего канала. Такой урл обычно длиннее в два раза, выглядит примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=XXyy90YYMM&list=UUNIQCODE_TbApb-77OnA. Дело тут в том, что по обычному URL открывается видео, человек его просматривает, и оно заканчивается. Всё. По длинному урлу идет видео из вашего плейлиста и после просмотра автоматически начинается проигрываться следующее видео, плюс справа у зрителя есть подборка видосов из этого плейлиста. Это увеличивает количество просмотров и вовлеченность пользователя.
2. В аннотациях используйте вариант «Рамка». Он дает полупрозрачную жирную обводку, которую, кстати, можно сделать абсолютно прозрачной, добавив вашему видео интерактивности.
3. Экспериментируйте с просьбами о подписке. На данный момент у меня лучшую конверсию показала плашка Subscribe Today. Для американской аудитории это весьма логично, а другой мне особо и не надо.
4. Всегда делайте тематические плейлисты. Это влияет на удержание аудитории.

Удержание аудитории. Безусловно, это важнейший параметр Youtube при ранжировании видео. И, безусловно, чем круче ваш контент, тем больше удержание аудитории (УА). Чем больше УА, тем больше минут смотрят ваши видео, а минуты просмотра, это в свою очередь, еще один важнейший параметр для Ютуба.

УА делится на два типа:
1. Удержание аудитории на конкретном вашем видео (можно посмотреть в аналитике).
2. Удержание аудитории через ваше видео на Ютубе, как на сайте.

Как я уже сказал, чтобы повысить первый тип УА, нужен качественный контент, оптимальная длина ролика и отсутствие всяких дебильных заставок. Про второй тип УА хочется сказать подробнее: Youtube анализирует, сколько времени проводит каждый пользователь на Youtube, который заинтересовался вашим видео. То есть, УА не одним конкретным роликом, а еще и другими роликами, вашим каналом, и даже другими похожими видео. Повлиять на этот параметр можно лишь косвенно, через конечную заставку (хлебные крошки), интерактивные подсказки и аннотации. Это некий аналог глубины просмотров и времени сессий в обычных сайтах.

Анализ заголовков видео. Штука весьма важная, так как алгоритмы Ютуба это не алгоритмы Гугла в прямом смысле, есть некоторые нюансы. Вообще, лучше всего в данном случае помогает анализ конкурентных видео на предмет заголовков. Если все используют какой-то один вариант — берем его и начинаем играться, не изменяя суть, но увеличивая CTR (кликабельность) вашего видео в топе.

Однако, мелочи тоже играют роль. Например, вы делаете подборку вайнов и пишите заголовок «Best Compilation Vines of November 2015». Вроде бы неплохо, да. И вроде бы просмотры какие-то идут. Но если взять и убрать из заголовка «of», то ваше видео станет выше в топе по запросу «vines compilation november 2015», например.

Хочу заметить вот еще что — одинаковые заголовки не канают в ранжировании. То есть, вам нужен какой-то уникальный заголовок для видео, но при этом он должен содержать ключи.

Точные вхождения. На данный момент это очень важная штука в алгоритмах Youtube. В описании к видео и в описании вашего канала должны быть точные ключевые слова. Причем как можно ближе к началу, так как Ютуб берет короткий сниппет.

Чтобы понять, в каком количестве символов вам нужно действовать, просто забейте запрос по вашей теме в Ютубе и посмотрите выдачу. Затем идите и правьте описание в своих видео и описание канала (что тоже важно, так как каналы участвуют в серпе).

Это очень важно, повторюсь еще раз. Но! При этом описание не должно быть спамным. Желательно вписать кеи как можно органичнее.

Ваше ключевое слово в названии канала. Влияет очень сильно на поисковый трафик с Youtube. Об этом я писал здесь.

Время публикации. Если работаете на дядю Сэма, то учтите, что разница с ним по московскому времени составляет -8 часов. То есть, публикуя свое видео в 18:00 по Мск, вы отправляете его в 10 утра по условному Нью-Йорку.

А так как идеальным временем для публикации считается вечер, после работы, то — считайте сами. Так как на YT есть функция отложенной публикации, можете побаловаться с ней и посмотреть результат.

У меня от игры со временем постинга результатов никаких не было. В смысле, ни положительных, не отрицательных. Поэтому свои видео я обычно публикую в 7-8 утра по Америке.

Контроль и проверка. Если вы делаете подборки или что-то такое, на источнике всегда смотрите полную вкладку с описанием видео и информацией под описанием (где про лицензию пишут). Там может быть либо все чисто, либо:
1. Указано, что используется такая-то музыка (хреново).
2. Указано, что видео лицензировано и для контактов пишите на такой-то емейл (хуево).
3. Указано, в самом низу, что видео распространяется под лицензией Creative Commons (отлично).

Во 2-м варианте на такое видео нужно забить и не брать его, иначе будут проблемы со страйками. В первом варианте можно удалить музыку и наложить свою или оставить тишину. В третьем варианте автор разрешает всем свободно использовать его видео где угодно и как угодно, поэтому берем. Но — иногда бывает так, что позже автор отменяет CC или продает видео (2-й вариант). Хотя это довольно редкий случай.

Превьюшки. Чем ярче картинка у видео, тем больше по нему CTR. Особенно нужно учитывать, что на большом превью все будет выглядеть круто, но вот в выдаче или в похожих видео превью всегда маленькое. Поэтому, если вы делаете картинку в фотошопе, тупо смотрите в окно навигатора: там как раз маленькая картинка.

Не читайте комментарии. Вернее, читайте, но диагонали. На всех не угодишь. Все всегда чем-то недовольны. Особенно бесят всякие неочевидные комментарии, типа, ты делаешь подборку фейлов с котами и там есть один ролик с тигром, и всегда найдутся индивидумы, которые напишут "что за херня, тигр не котик!" или "я пожаловался на ваше видео ютубу, потому что тигр не котик". Первое время такие комменты вызывали у меня жуткую жопоболь, я отвечал на все это и злился. Сейчас выработалась определенная слепота на идиотов, отвечаю на положительные комментарии и не кормлю троллей.

Постоянное развитие и улучшение. Да, скажете вы, это в любом гайдлайне прописано, но... Это правда. Серьезно. То есть, каждое ваше последующее видео должно быть еще одним сантиметров выше на той планке, которую вы хотите перепрыгнуть.

И не надо себя обнадеживать примерами Мэддисона или пранкера VitalyzdTv (первые выпуски), которые особо не заморачиваются с оформлением видео. У вас так не получится.

среда, 13 мая 2015 г.

Сколько платят за 1 миллион просмотров на Youtube

Пост ни о чем, но может быть кому-то будет интересно. Хотя... обычно людям только это и интересно - а сколько платят? А сколько платят за тысячу просмотров на Youtube? А за сто тысяч? А за один миллион?

Собственно, вот и ответ.

Тематика канала: развлечения.
Аудитория: иностранная (доля России в просмотрах составляет 2,4%).

Итак.

За 1 миллион просмотров: 670,24$.
За 100 тысяч просмотров: 81,41$.
За 1 000 просмотров: ~70 центов.

Данные за апрель/май 2015.

Высчитать точные доходы за 1 тысячу просмотров немного сложно, так как они прыгают каждый день и не держатся на одном уровне. Поэтому доход за 100К тоже величина более непостоянная, чем 1КК.

Потом мне стало интересно, а сколько же приносит чисто российская аудитория на моём канале?

За 277 тысяч просмотров: 78,27$
За 100 тысяч просмотров: 21,87$.

Почему 277К? Потому что именно столько российских просмотров собрал канал за всё время своего существования. Путем нехитрых вычислений, получаем 20 центов за 1000 просмотров для России. Также вполне достоверно известно, что за миллион просмотров на Ютубе летсплейщики, на русскоязычной аудитории, зарабатывают в среднем 250$ (актуально на июнь 2015).

Если вас интересует цена украинского трафика, то:

За 61 тысячу просмотров: 5,18$.

Путем нехитрых вычислений... ай, да ладно.

К примеру, если вы вдруг после этого подумали - да ну его нафиг! Зачем делать проекты под Россию или Украину, давай-ка я сделаю под какую-нибудь Норвегию, то:

За 110 тысяч свежих лососёвых просмотров: 134,27$.

Грубо говоря, русского трафика довольно-таки много на ютубе и вообще в интернете. Но стоит он дешево. А вот трафик многих других стран стоит дорого. Помимо Норвегии, США и других очевидных европейских стран, я бы мог отметить Швецию, ЮАР, Данию, Швейцарию, Японию, Новую Зеландию и Гонконг (в порядке убывания). У всех эти стран ратио за 1000 просмотров =>1$ и достаточное количество трафика, с учетом того, что конкретно под них я не работаю.

P.S. Доходы колеблются от сезона, осенью цифры всегда выше.

!!!ОБНОВЛЕНО: смотрите вот тут данные за 2018 год.

вторник, 12 мая 2015 г.

Ненавижу переводные SEO-статьи

Почему-то некоторые товарищи любят переводить всякие SEO-статьи и выкладывать это на обзор честной публики. Я не знаю, откуда они берут источники. Наверное, забивают в Google «SEO trends 2015» и начинают херачить перевод.

В итоге получается какая-то пластмассовая поеботина, лучшее применение для которой — в качестве корма для дорвеегенератора.

Хотя, я понимаю, почему это делается. Во-первых, практически халявный контент. Во-вторых, прикосновение к священному телу какого-то там ГУРУ, который работает на Западе (что и делает его священным, ведь он ближе к Гуглу по километражу). В-третьих, графики ГУРУ внушают доверие. Еще бы! Как за полгода выйти на пассивные 100$ в месяц! Как грамотно развивать линкбилдинг и получить 500 000 посещений в месяц! Как я насрал в комментариях к сотне блогов и построил свой личный бренд!

Про линкбилдинг я, кстати, обмолвился не случайно, так как это самый лучший пример того, насколько хуевым может оказаться перевод любой SEO-статьи для российской действительности.

Просто приведу пример: Марта переехала в новый район. Чтобы подружиться с соседями, она испекла десять яблочных пирогов с глазурью из арахисовой пасты, встала в 8 утра в субботу и прошлась по ближайшим домам. «Хааааай!», говорила она. «Я ваша новая соседка, Марта! Приятно познакомиться! А это гостинец от меня». Через полгода муж Марты, Уолт, заболел раком. Но добрые соседи, с которыми Марта завязала крепкие отношения при помощи яблочного пирога, выручили ее мужа и безвозмездно одолжили денег на операцию! Хэппи энд.

И вот, скучающий блоггер Вася видит эту историю где-нибудь у себя в RSS, и хочет ее перевести. Чтобы другие воспользовались опытом, так сказать.

Он переводит и где-то, в этот момент, в Твери, Маша переезжает в новый район. Она печет яблочные пироги (без арахисовой пасты, так как не может ее нигде найти, ибо санкции), встает в субботу в 8 утра и идет знакомиться с соседями. В 5 квартирах ей просто не открывают, в 3 посылают нахуй, в 1 чуть не убивает алкоголик с «белочкой», и лишь в одной квартире ее привечает бедная, добрая старушка. Маша болтает с ней за бесконечной чашечкой чая с десятью яблочными пирогами, а потом умирает от безысходности и заворотка кишок.

Именно поэтому я и ненавижу, блять, переводные SEO-статьи.

суббота, 2 мая 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за апрель 2015 и финстрип

За апрель 2015 канал принёс:



Это чуть больше, чем в марте. Типа позитив на +55 баксов, ага.

Другие сравнительные данные:
- 46К подписчиков (+4К).
- ~40К просмотров в сутки (стабильность).
- ~130 человек в сутки (стабильность).
- Больше 13 миллионов просмотров на канале.

В общем, такое ощущение, что канал вступил в эпоху брежневского застоя. Даже не знаю, что еще сказать. Ожидаемого бонуса на годовщину со дня создания канала не случилось.

Что касается источников трафа, то большую часть теперь дает поиск Youtube. Расклад по странам и отдачи от них такой:



В принципе, перед вами типичная картина геополитической обстановки в мире. Хотя Индия, сцк, тащит. Хочу к йогам.

ИНТЕРЕСНОСТИ И ВЫВОДЫ:

1. Как я писал раньше, на канале происходит странная херня — весь блок «Рекомендованных видео» забит видео с моего канала. Обычно, когда смотришь какой-то ролик, то в этом блоке висит несколько видео с канала, и несколько видео с других каналов. У меня же все мои. Абсолютно, сука, все.

Соответственно, я получаю трафик только с поиска плюс подписчики, а тот, что идет из похожих видео, это всего лишь перегонка моего трафа туда сюда.

Но вот что странно. Я сделал нестандартную подборку, на не очень популярную тему (ее, кстати, знатно задизлайкали), однако, получилась вот какая вещь:



Эта подборка попала в рекомендованные видео других каналов. И тут мне поплохело. Почему-то я пришел к мысли, что так всё и будет продолжаться дальше. Медленный рост, отсутствие стремительной динамики и прочие плюшки, которые мне приходится жрать без присутствия в «Рекомендованных». А пилить нестандарт смысла нет.

2. Словил еще один страйк от автора, которому не понравилось, что я взял его видео в подборку. Написал ему, договорился, что страйк снимет, а я добавлю ссылку на его канал. Все-таки американцы ок люди, с ними всегда получается договориться по-хорошему, он еще и извинился (мол, не знал, что каналу кинут серьезное предупреждение).

Кстати, страйк снимался интересными способом — чувак писал электронное письмо в копирайтовый отдел Youtube, так как стандартными способами, через менеджер видео, у него отозвать страйк не получалось. На всё про всё ушло дня три-четыре.

3. Словил очередное «Совпадение со сторонним содержанием» от Rightster Entertainment. Обычно таким занимаются всякие пидарасы, вроде Jukin Media (крышующие FailArmy, например). Только если Jukin в последнее время вообще оборзели и кидают совпадение, даже не указывая какое именно видео их, то Rightster Entertainment хотя бы указали тайм-код.

При совпадении со сторонним содержанием от таких сомнительных компаний, ваше видео остается доступно всем, на канале нет страйка, но вот все деньги с него идут «правообладателю».

У меня от этой ситуации немного подгорело. Раньше я просто удалял такие бракованные подборки, сейчас же решил отправить встречное уведомление о добросовестном использовании видео. Добросовестным, в частности, может считаться использование, когда вы вставляете в свое видео краткие куски оригинального ролика правообладателя.

На встречное уведомление правообладатель должен ответить в течение месяца. В моем случае, с этими товарищами спорят еще какие-то каналы, судя по ярлыку «Право на контент оспаривается кем-то еще». Что в итоге будет пока не знаю.

4. Конкретно зафакапился с качеством видео с технической точки зрения. Оказывается, после переезда на новый ноутбук, я рендерил видео с частотой 15 кадров в секунду. Так бы и не догадался, пока один из подписчиков не сказал. А я еще думал такой - чего это как-то некомфортно смотреть подборки, какие-то немного дерганные они что ли.

P.S. Экспериментальный канал с летсплеями я снова забросил, на автомате и простое он принес 10$. А вот скриншот заработка всего лишь одного видео от человека, который меня к Ютубу подтолкнул, собственно:



Мотивирует, ёпта.