четверг, 19 марта 2015 г.

Страйк по принципам сообщества на Youtube (на новый канал)

Изначально про этот свой канал на Youtube я писать не хотел, так у него нет никаких результатов. Но буквально вчера произошла одна интересная ситуация.

Месяца три назад вышло обновление для одной игры, я случайно это заметил, увидел, что видео про это обновление набирает какие-то сумасшедшие просмотры, и решил запилить свой вариант — сделал 10-ти минутный геймплей и выложил это видео, условно обозвав «Game Name: Part 2 [Update]».

То есть, видео как бы об игре, но о самом обновлении там вообще нет ничего.

В общем, видос этот собрал 5 тысяч просмотров и я про него благополучно забыл. А вчера прилетел страйк по принципам сообщества. Текст один в один, как в моем первом страйке. Я тут же влупил апелляцию с комментарием «В данном видео не был нарушен ни один пункт Правил принципов сообщества YouTube. Просьба разблокировать видео».

Спустя сутки (даже чуть меньше), Youtube ответил мне письмом, которого я совсем не ожидал. Я ждал двух вариантов — либо видео восстановят и снимут страйк, либо скажут, что я реально облажался. Но нет.

Спасибо за отправку видеоапелляции на YouTube. После дополнительного рассмотрения мы пришли к выводу, что Ваше видео нарушает принципы сообщества. Ваше видео не будет восстановлено, однако из-за характера нарушения мы отозвали одно предупреждение в адрес Вашего аккаунта. Надеемся на Ваше понимание.

С уважением,

команда YouTube

Ёбушки-воробушки! До этого момент я думал, что на Ютабе всем управляют роботы, но тут, похоже, реально оказалось, что апелляции рассматривают модераторы. Потому что вряд ли робот определил, что видео, с одной стороны, об игре, но, с другой стороны, совсем не об обновлении для этой игры.

А теперь про то, почему я об этом канале особо писать не хотел.

Как я новый канал на Ютубе стартовал


Те, кто иногда читают мой блог, в курсе, что в январе мой канал немного пидорнули, скинув с небес (не таких уж и высоких) на землю (сырую и скользкую). В феврале расколбас продолжился. Поэтому, помимо продолжения развития этого канала, я решил подключить и запасной вариант.

В самом первом посте этой серии я уже писал, что начать зарабатывать на Youtube решил одновременно с трех каналов. Одним из них был и наш сегодняшний «герой».

Создал я его всё в том же апреле 2014-го, прозанимался с месяц, и благополучно забросил, лишь иногда и очень редко подбрасывая новые ролики на экспериментальной основе, успеха особо не имевшие.

И вот в середине января 2015-го я решил взяться за этот канал как следует. Как и первый, он рассчитан исключительно на зарубежную аудиторию.

Тематика: летсплеи и прохождение на детские игры. Почему именно детские? Потому что по США неплохая цена на такой контент.

Периодичность: два ролика в день. Да, я взял именно такой, высокий старт. Конечно, не всегда получается делать два ролика, иногда один. Плюс ничего не делаю на выходных. Из затрат только временные — найти новую игру, которая может стать популярной, не заморачиваясь записать 5-10 минутный летсплей, залить файл на канал. Видео ничем не редактирую, не монтирую, не улучшаю. Только кряхчу в лучших традициях Пью-ди-пая и вставляю что-то типа «оу, щит!», «агггр» и прочие «крэпы».

В итоге в день тратится примерно час времени на этот канал.

Какой эффект по трафику видно на графике:



Соответственно, на молодом и уже заброшенном (фактически) канале было 150 просмотров в сутки. Через месяц уже больше 1000. Не бог весть какой результат (да что там — днище полное), однако, есть следующие позитивные отличия от основного моего канала:

1. Чистый Adsense, не на партнерке.
2. Контент для Youtube на 99% уникальный. 1% отдаем на то, что игры эти делаю не я. В остальном же (геймплей, прохождение, обзор возможностей, кряхтение и проч.) за мной. Соответственно, потенциальная стабильности больше, хоть и трафика в геометрической прогрессии меньше, чем на подборках.

Еще хочется отметить, что несколько раз попадал в струю, когда первым делал видео по какой-то игре. И это реально выстреливало. Но так попадать — чистая случайность и везение.

Раскрутка: я ничего не использую, в том числе и внешние источники (Reddit etc.) Никакого спама и переспама в тайтлах, кеях и описании. Только поисковый траф с Ютуба, алгоритм Ютуба, траф с Google, плюс, может быть кто-то встраивает видео на сторонние сайты:



Деньги: аж целых 10$ в месяц, но из них отдавать партнерке ничего не надо. Плюс лично мне не нужно ждать достижения минималки в 100$, так как я юзаю Адсенс на сайтах. Соответственно, эта десятка идет плюсом автоматически.

Подписчики: +41 штука в феврале. Подписчиками вообще не занимаюсь, никаких аннотаций с просьбой подписаться, никаких конечных заставок с выбором вариантов, ничего. Самотек.

Планы: ебашить по 2 ролика в сутки слишком напряжно. В марте буду делать по 1 видео в день. Потенциал у этого канала в том, что есть три вектора развития: игры (праймери), киндеры/игрушки (секондари) и мультики (можно попробовать).

Не могу сказать, что этот канал мне нравится и что он от души, от сердца, почаны, единственное, что мной движет в качестве стимула — уникальный контент. Так как мне уже почти под тридцатник, плотно заниматься я им вряд ли буду, это больше эксперимент. Был бы я лет на 10-15 младше, то реально вложился бы силами в это дерьмо, подучил бы английский и всё такое.

P.S. Эту часть про канал я писал в конце февраля, сейчас, если честно, на канал уже немного подзабил. Но после страйка немного оживился и захотелось продолжать экспериментировать.

четверг, 12 марта 2015 г.

Adsense: адаптивный блок vs фиксированный на мобильной версии сайта

Раньше я занимался исключительно РСЯ. Те, кто помнит мой старый блог, знают об этом. И раньше это было действительно выгодное дело — РСЯ давало значительно больше профита, чем Adsense.

Затем, я начал комбинировать две этих системы на одном сайте и заметил, что Адсенс, задвинутый на галерку, постепенно начинает приближаться к РСЯ, которая занимает «жирные» места. Затем я затестил А/B схему день через день и понял, что Adsense на игровом сайте гораздо прибыльнее, чем РСЯ. С тех пор с контекстом Яндекса я распрощался.

Но нынче настали совсем хреновые времена и приходится извращаться. К примеру, все тот же игровой сайт.

Исходные данные:
— 25-30К хостов в сутки.
— 33% мобильной аудитории по метрике.
— Для мобильной публики отдается мобильный, очень простой, шаблон, а-ля m.lenta.ru, например (который, кстати, загнобил бот Google, прислав мне уведомление).

Сейчас такой игровой сайт (ему больше пяти лет, сложившееся комьюнити, есть траст, ссылок с него сейчас не продаются) дает в среднем 15$ в сутки на Адсенсе. А иногда и 10$.



Для сравнения, в прошлом году этот сайт давал мне 60-70$ в сутки:



Единственное что, трафика было почти в два раза больше и цена клика была в два раза больше. Но траф не решает. Решает цена клика:



Золотые времена, сцк! Но давайте вернемся к теме поста. А он про мобильную версию сайта. И Адсенс для мобильных юзеров радовал всегда, так как цена клика была гораздо выше, чем для десктопа. Например, в январе прошлого года доход с чисто мобильной версии сайта равнялся 10$ в сутки при цене в 11-12 центов за клик.

В последние дни картина такая:



Это на фиксированных блоках (большие квадраты).

Полюбовавшись на это пару месяцев, я решил экспериментировать. И поставил адаптивный блок Adsense для пользователей с мобильной ОС. Стата вышла такой:



Вывод: кардинально нефига не изменилось. CTR такой же, цены клика такая же. Условные сто переходов как давали 2 бакса, так и дают.

P.S. Adblock Plus почему-то режет картинки на блогспоте и blogger.com'е. Поэтому если не видите скринов, добавьте в исключения (я не виноватый).

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Как я аудитом в свое время занимался

Давным-давно, лет семь или даже восемь назад, был такой блоггер Стимми, который вел блог про РСЯ, заработок на этой сети и контентные проекты. Наверное, я был неплохо известен в узких кругах (хотя анонимус помнит до сих пор), потом исписался, скатился в говно и вообще мне стало неинтересно.

Как только мне снова стало интересно делиться новым опытом, я начал писать сюда. Но пост не о Youtube. Пост об аудите.

Вообще, в те лихие годы блог на манимейкерскую тему приносил довольно неплохие деньги. Разные партнерки, типа главмеда, выкупали у блоггеров постовые, другие партнерки, типа профита, выкупали баннеры на несколько месяцев вперед, и т.д. У меня все это было, я все это тоже имел, но помимо прочего, я давал консультации по улучшению внешнего вида рекламного блока РСЯ и, как следствие, повышению дохода.

Тогда я еще не знал, в свете последних событий на Топсапе, что это называется аудитом. Потом я даже написал какой-то большой мануал по оптимизации, который выложил абсолютно бесплатно на старом блоге, а не заделался сраным инфобизнесменом, который хочет получать деньги за то, что нихуя не умеет делать, кроме как раздувать щеки, лить воду и рисовать скриншоты... Но речь не об этом.

Аудит проходил следующим образом: ко мне обращался человек, у которого есть сайт или сайты, на которых он хочет оптимизировать блок РСЯ. Он давал мне урл сайта и скриншот статистики блока/блоков. Я смотрел — если за это стоило браться, я говорил, что можно оптимизировать. Если нет, и всё уже и так по уму — нет.

Стоимость равнялась дневному доходу с этого сайта в РСЯ или фикс-прайс, если доход не дотягивал до какой-то суммы (уже не помню, кажется 10$ на тот курс). Но я не брал деньги заранее, я просто скидывал заказчику рекомендации по местам размещения и код с новыми настройками, он вставлял его, и если в течение недели была положительная динамика, он оплачивал мою работу. Все было на доверии. Фри ту плей, епта.

Почему? Потому что я тратил на это пять минут своего времени. Мне было не сложно. Я обзаводился новыми полезными знакомствами. У меня была неплохая репутация. Я тусил на серче (хотя вряд ли это плюс).

Бывали и факапы. Например, одному чуваку я настроил блок, причем он мне оплатил «аудит» сразу же, так как ему было неудобно меня беспокоить и все такое. Но в течение недели оказалось, что мой вариант настройки не только не улучшил обстановку, но даже слегка ухудшил (просадка что-то типа -0,1%, но все же). Этот случай я запомнил потому, что было реально неудобно за такую подставу. Я сразу сделал манибек, хотя этот достопочтенный человек продолжал сопротивляться и говорить, что деньги возвращать не надо, так как «ты все равно делал свою работу, тратил свое время».

Тем, кто приходил в РСЯ впервые и становились моими рефами, я делал аудит бесплатно плюс поддержка в любое время в будущем.

Не помню, сколько я точно зарабатывал на этом, но довольно неплохо. Затем я на все это забил (кроме рефоф), так как стало неинтересно возиться с людьми. Наверное, я социопат...

К чему я это всё? А хрен его знает. Можете попробовать зарабатывать таким вот образом. Можете попробовать делать аудит Adsense для иностранных проектов (только не выбирайте MFA, вас там нахер пошлют и еще посмеются).

Короче такой вот воскресный псто.

вторник, 3 марта 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за февраль 2015 и финстрип

Февраль... февраль, сука, непостоянный. И если в январе я знал и понимал, из-за чего происходит факап, то в феврале... Ладно. Об этом позже. Пока такой вот итог:



По сравнению с январем, падение дохода на 25%.

Другие сравнительные данные:
— 37К подписчиков (+6К).
— 59К просмотров в сутки (+9К).
— Динамика прироста подписчиков: 200 человек в сутки (+10).
— Больше 10 с половиной миллионов просмотров на канале.

Казалось бы, всё ок. Но, по сути, февраль получился очень никаким, и по качественным показателям не обошел январь, что плохо. Еще хуже выглядит посуточный график доходов, это просто пиздец какой-то:



Конечно клево, что каждый день — как новый. Открываешь аналитику и смотришь за замиранием сердца, какие результаты за прошлые сутки. А замирание от того, что предсказать ты ничего не можешь. Даже от просмотров нихрена не зависит:



Если честно, то от таких колебаний я немного бомбанулперегорел и к каналу начало появляться отвращение или даже боязнь. Хотя, по сути, на данный момент нет ничего страшного, он просто не оправдывает моих ожиданий и вложений (рабочих). Плюс еще просмотры из России теперь занимают не седьмое, а шестое место:



А это автоматически означает меньше бабла и больше всякого отребья в комментариях (да-да, даже на канале умудряются писать про Россию и Украину).

Из интересного #1: взял одно видео для подборки, где какой-то забугорный малец смешно падает со сноуборда, а потом матерится тоненьким голоском. Вставил в подборку. А через пару дней произошло чудо — этому мальцу на канал написал какой-то левый чувак, который смотрит мой канал, мол, «твое видео взяли без разрешения». Малец взял да и кинул мне страйк по авторскому праву.

Такой страйк действует полгода. Три таких страйка — бан канала.

Я написал чуваку, что ошибся и не хотел брать его гениальное видео в подборку. Тем более, что там нет никаких предупреждений о запрете, распространяется оно по обычной лицензии. Малый сказал ок, поблагодарил за понимание (его видео я удалил) и страйк отозвал.

Из интересного #2: без лишних слов, просто пример того, как меняется трафик по кею после того, как этот кей употребляется в названии канала:



Дальнейшие планы: продолжать гнуть свою тему и работать над каналом не смотря ни на что. Тем более, что ему еще даже года нет, так что рано подводить итоги. Плюс, я сейчас начал заниматься еще одним каналом в качестве эксперимента. Об этом напишу в следующем посте.

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Почему падает доход с русского Youtube?

Немного информации для тех, кто в теме. Или для тех, кто хочет в тему стартануть.

Как известно, если вы хотите заработать, то в русскоязычный Youtube лучше не соваться. Об этом я писал тут, конкретно в цифрах и графиках.

Если вы хотите знать еще больше и еще четче, то вот вам цифры одного канала с полностью русской аудиторией — в декабре он с 300К просмотров заработал 230$. В январе с 800К просмотров — 280$. Путем нехитрых вычислений получаем 0.7 доллара с 1К общих просмотров в декабре и 0.35 доллара в январе.

Падение в два раза. С чем это связано? К бабке ходить не нужно, все мы в курсе, что рубль по отношению к доллару тоже упал в два раза.

Соответственно, сейчас все владельцы русскоязычных каналов напряглись и задергались. Да, отчасти это падение связано с тем, что в январе, в начале года, бюджеты рекламодателей пусты, но... Верить в то, что в русском Ютабе все наладится, было бы слишком оптимистично.

Некоторые товарищи начали прикручивать к своим каналам костыли, что разумно, в принципе. Например, Жорик Ревазов, который генерирует в среднем 180-200К просмотров сутки. Даже при самых лучших раскладах, при цене 70 центов за кило, он будет зарабатывать в районе 1400$ в месяц, что, естественно, мало (а если поделить эту цифру на два). Будь у него англоязычный канал, то при таких показателях он болтался бы в районе 6000$/месяц, что сопоставимо с хорошей американской зарплатой.

Теперь Жорик вводит дополнительный контент за плату. В принципе, идея здравая, в интернете давно уже распространены платные доступы к контенту, всякие там ключи и прочее. Но видео? Я знаю, например, что парни из «ФигаСебе» продавали доступ к видео, где они раскрывают секреты фокусов. Хрен его знает, вышло у них или нет с коммерческой точки зрения, но что-то мне подсказывает, что дело заглохло.

Да, можно попытаться выехать не за счет рекламы от Гугла, а за счет сторонних рекламодателей и «спонсоров», но эти спонсоры сейчас находятся в такой же жопе положении, что и весь рынок. Кто-то затих, кто-то урезал бюджеты, кто-то просто ждет, пока обстановка прояснится.

Поэтому мой вам совет — мечтали покорить Ютуб рекламой Скайпа? Забудьте. Лучше учите английский.

UPD: еще немного конкретных цифр. В декабре 2014 один русскоязычный блоггер заработал 780$ с 1.3 миллиона просмотров, а в январе 350$ за 1.5 миллиона просмотров.

вторник, 3 февраля 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за январь 2015, финстрип и про русский трафик

Если ты не знаешь, мой маленький друг, то январь 2015-го у меня выдался очень непростым. Поэтому итог вышел такой:



По сравнению с декабрем падение в два с половиной раза. Это даже хуже ноября.

Другие сравнительные данные:
— 31К подписчиков (+6К).
— 50К просмотров в сутки (-40К).
— Динамика прироста подписчиков: 160-190 человек в сутки (-100).
— 9 миллионов просмотров на канале.

Как вы знаете, ухудшение показателей произошло из-за страйка топового видео на канале.

Однако, на данный момент, некоторые видео тоже начали лезть в топы и набирать траст, поэтому просмотры потихоньку нарастают:



Из полученного опыта хочется отметить следующее — когда у вас на канале есть видео за 1 миллион просмотров, оно идет в плаванье дальше, как крейсер. То есть уверенно и стабильно собирает просмотры и генерирует $. Однако, есть и отрицательный момент — чем больше просмотров, тем больше ебанатов, которые могут посчитать ваше видео плохим по какому-то признаку и пожаловаться на это Youtube.

Также, из положительных вещей, стоит отметить, что то видео, которое потенциально наберет 1КК просмотров и выше, всю дорогу до этого миллиона идет очень бодро и генерирует на себе также значительное число просмотров.

Сейчас на канале такой вот расклад по просмотрам роликов в процентном соотношении:



То есть, если раньше 40% просмотров на канале давало 1 видео, то теперь яйца разместились по корзинам.

Что касается аудитории канала, к сожалению, Россия в этом плане на 7 месте и дает аж 2,3% от всего трафика:



Почему к сожалению? А давайте посмотрим. Это очень интересно.

Итак, топ по коммерческим просмотрам у меня такой:



Где же тут Россия? А России нету, она практически в конце списка, как Алла Пугачева на Евровидении:



В чем прелесть этих данных? Они показывают, сколько денег можно заработать с 1К коммерческих (в которых обязательно присутствует реклама) просмотров. То есть, это 90 «русских» центов vs 6 «американских» долларов.

В качестве примера: у России и Австралии по 20К коммерческих просмотров за январь. При этом русский трафик дал 18$, а австралийский — 128$. У Индии (ахаха, индусы, индусский код, грязь, нищета, касты!) 9,5К комм.просмотров и при этом 32$ с них.

Поэтому скажу еще раз — если вы хотите зарабатывать на Youtube, то даже не смотрите в сторону РФ.

PS Не пытайтесь подсчитать столбец "Общий доход на основе воспроизведений" — это действительно общий доход до того, как Google забирает свои 40% прибыли с вашего канала.

понедельник, 26 января 2015 г.

Заработать на Youtube: первый страйк и падение на дно

Обожаю читать истории о факапах. Они чрезвычайно интересные. Поэтому сегодня пришел мой черед написать о факапе, который случился намедни. Такие дела.

Итак, на подопечный канал прилетел первый страйк. Все бы ничего, если бы этот страйк не пришелся на самое топовое видео на канале, которое локомотивом тянул за собой всё — деньги (40%), просмотры (37%), подписчики (40%).

Что такое страйк? Это жалоба. И она бывает двух типов — либо по авторскому праву, либо по принципам сообщества. Мне пришел именно второй тип страйка.

Он обычно сопровождается (и сопроводился-таки, сука) следующим письмом:

Информация о Вашем аккаунте
Участники сообщества YouTube отметили одно или несколько из ваших видео как неприемлемые. Отмеченные видео проверяются командой YouTube на предмет нарушения принципов сообщества. После рассмотрения следующих видео мы пришли к выводу, что в них содержатся материалы, нарушающие наши принципы. Список отключенных видео:

"ЭТО ВИДЕО КОТОРОЕ КОРМИЛО ТЕБЯ, МУДИЛА, И ИМЕЛО 2 С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ"

Все ненавидят спам. Размещать недостоверные описания, теги, названия или значки видео с целью увеличения числа просмотров запрещено. Не размещайте больших объемов нецелевого, нежелательного или повторяющегося контента. Это также относится к комментариям и личным сообщениям.

Ваш аккаунт получил одно предупреждение в связи с нарушением принципов сообщества. Предупреждение будет действовать шесть месяцев. Последующие нарушения могут привести к временному запрету на добавление материалов на YouTube и/или к прекращению действия вашего аккаунта.

Подробную информацию о правилах сообщества YouTube и их соблюдении можно получить в Справочном центре.

Обратите внимание, что при удалении этого видео предупреждение о нарушении не исчезнет.

С уважением,

Коллектив YouTube

Это сообщение встречает вас при входе на канал и падает вам на ящик в GMail.

Теперь пойдем по фактам.

Что плохого в моем страйке?
1. Еще два таких страйка (всего нужно три) и канал забанят.
2. Я потерял 70% прибыли.
3. Стагнация канала — он стал медленнее развиваться.
4. На канале автоматом отключаются функции типа брендирования и продвижения контента. Не беда, если вы активировали их заранее — они никуда не пропадут. Но неприятненько.
5. Мало того, что мое видео тянуло на себе львиную долю просмотров и баксов, так оно еще и тянуло за собой другие видео с канала. Как вы понимаете, с его исчезновением и с них исчезла часть просмотров (блок «Рекомендуемое»).

Для остроты ощущений добавлю картинок:



Вообще, я люблю графики. Но, блять, не такие же.

Почему?
Вариант 1: было подозрение, что видео зафлаговали из-за спама. Да-да. В описании к видео, в самом конце, я добавил кучу различных кейвордов. По сути, это спам, как ты его не маскируй. Некоторые пишут «Additional tags» и фигачат целые простыни из кеев.

Да, это помогает в продвижении ролика (не то, чтобы вау, но помогает). Но вот какая за это расплата — сами видите.

Плюс, это видео настолько было трастовым, что я мог с легкостью убрать кеи и ничего бы не случилось. Но я тупо про них забыл, так как в последние полгода вообще таким не занимался.

Вариант 2: о нем ниже...

Что делать и как снять страйк?
1. Я написал в саппорт своей партнерки, спросил, как поступать в данной ситуации. Думал, что мне помогут за те 20%, что я отдаю им с прибыли. Мне помогли, но на словах:
а) подайте обжалование.
б) в причинах напишите «В данном видео не был нарушен ни один пункт Правил принципов сообщества YouTube. Просьба разблокировать видео».

2. Я последовал инструкции. Через два дня мне пришло письмо от Youtube, в котором сообщалось: после анализа видео они поняли, что оно ок, но в нем есть контент не для широкой аудитории, поэтому на видео повесят возрастное ограничение.

Чтобы вам было понятно (это к пункту «Почему?»), подборка состояла... допустим, из смешных падений детей. Ну, там где они со стульев грохаются или мордой асфальт чешут. На том же канале FailArmy подобные видео есть чуть ли не в каждой подборке, но... Окей. Считают на Ютубе, что это слишком жестко, пусть будет слишком жестко.

Что в итоге?

Минусы:
1. Видео вернулось, но с рейтингом 18+
2. Его нельзя монетизировать.
3. Его нельзя посмотреть, не залогинившись в Youtube.
4. Оно слетело со всех ранее занятых позиций и блоков «Рекомендованное», потеряло траст.
5. Оно больше не генерит просмотры.

Плюсы:
1. Вернулась циферка общих просмотров на канале.
2. Немного улучшилась динамика прироста подписчиков.
3. Траст?

Так сейчас выглядит график:



Какой из всего этого вывод? Не испытывайте иллюзий — даже если у вас 100% авторский контент, вас все равно в один момент могут пидорнуть. Такого опыта полно у других людей. Да, все вернется через какое-то время, если вы не будете сидеть сложа руки, но...

Считать ли каналы на Youtube полноценным активом? Вряд ли. Если только вы не скопите собственную аудиторию на другой платформе.

Что дальше? Канал продолжает жить и развиваться, надеюсь, что всё восстановится в ближайшие недели, плюс буду экспериментировать, но до прежних 3700$ в месяц как до Китая раком, есть такие ощущения, хоть в Китае и не был.

вторник, 13 января 2015 г.

Заработать на Youtube: как выбрать свою нишу

Больше всего люди, которые не хотят ничего делать, любят фантазировать, теоретизировать и считать чужие деньги. В этом посте мы займемся как раз этим, но с небольшой поправкой - у меня уже есть 10 месяцев опыта заработка на Youtube, поэтому какие-то нюансы я уже знаю.

Итак, чтобы начать на Ютубе, вам нужно определиться с тематикой вашего канала. Еще раз повторю — эта тема должна быть вам по-настоящему интересна. На эту тему вы, в свободном режиме, в течение долгого времени, должны тратить по несколько часов своего времени. Если вы возьмете просто денежную тему и будете делать ролики на отъебись и заниматься каналом постольку-поскольку, то у вас на 90% ничего не получится.

Только время зря потратите.

Так как я специализируюсь на подборках (компиляциях), то могу перечислить следующие популярные темы: фейлы, аварии, вайны (Vine), животные (кошки, собаки и даже козлы), пранки. Это первое, что пришло мне в голову. Я не хочу затрагивать тему «приколов» (funny), так как по мне это просто дно — «Сам себе режиссер» с его видео двадцатилетней давности отдыхает.

Теперь давайте углубимся конкретнее. Идем на socialblade.com, выбираем там Top List, выбираем любую категорию, и ищем там «compilation».

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: создавая канал определенной направленности, старайтесь в его имени использовать точные ключи по вашей теме. Это здорово помогает в борьбе за топ, алгоритмы Ютаба любят сие.

Окей, допустим, мы выбрали Comedy и первое, что мне попалось, это Bestcompilationvine.

Это очень хороший, практически топовый канал — по 700 подписчиков дейли и по ~300К просмотров в сутки. Навскидку я могу сказать, что он зарабатывает где-то 300-350$ в сутки (8 400$ в месяц чистыми). Неплохой результат, да, с учетом того, что каналу ровно год и у него 100 видео (по 1 видео каждые три дня).

Прикол еще в том, что каналом занимается кто-то русскоязычный, судя по Фейсбуку.

Теперь вопрос, который вертится у вас на языке — как у него это получилось? Если посмотреть топовые видео на канале, то можно сделать следующие выводы:
— Когда у тебя 10 видео-миллионников, это збс.
— Броские картинки рулят.
— Герлы рулят.

Скажу честно, я пробовал заниматься вайнами, но у меня совсем как-то не пошло это дело. Ну, то есть вообще никак, за три месяца я набрал 15 подписчиков и 3 500 просмотров на канале. «Вау!», решил я, и бросил это дело. Как знать, может быть еще пара месяцев и я где-нибудь попал в рекомендованные и все бы изменилось :)

ВИРУСНОСТЬ

Ясное дело, что пока у вас нет базы подписчиков и траста на Ютубе, ваши видео не будут находиться и ваши видео не будут в рекомендованных. Следовательно, нужна вирусность. Если вы думаете, что подборки это тупо и глупо, то посмотрите на любые развлекательные сайты. Все эти посты «Топ 10 самых страшных актрис» и прочее.

Такого рода статья расходятся по людям. Это называется вирусность — вашу ссылку копируют и подгоняют своим друзьям. Сайты растаскивают ваши ссылки себе. И т.д.

С подборками тоже можно такое проворачивать, но:
— Вам нужен свежий контент. Не старое дерьмо, которое вы найдете по ключу «funny dog», а реально свежий контент. Смешной. Т.е., вам нужно быть редактором.
— Вам нужна интересная тема. Не помню, но я где-то видел подборки-миллионники на тему типа «10 самых страшных ураганов» и прочее. Естественно, что миллионы людей не ищут на Youtube подборки про страшные ураганы, но вирусность делает свое дело — видео расходится по рукам, затем попадает в топы рекомендованных.

К ЧЕРТУ КОМПИЛЯЦИИ

Если вы не хотите делать подборки, то на Ютубе есть еще миллион вещей, которые лежат на поверхности. Опять же — попрёт у вас или нет, это всего лишь дело случая.

На ту же вскидку я могу перечислить первые попавшие в мою голову темы: пранки, геймплеи игр, прохождение игр, мультики, киндер-сюрпризы.

Вообще, откровенно говоря, детская тема на YT очень денежная. Одно время я занимался исследованием каналов, которые дают контент для детей в виде мультиков (Peppa Pig, например) или распаковки киндер-сюрпризов/игрушек и вот что интересно — я заметил феномен быстрого набора подписчиков. Вроде бы у канала мало видео, но много подписчиков.

Позже оказалось, что люди просто покупают прокаченные каналы с 10К подписчиков и выше и начинают бомбить его видео с мультиками или распаковками. На былом трасте эти ролики отлично лезут в топ.

Чтобы вы понимали о чем речь — первое место среди всех каналов на Ютубе занимает DisneyCollectorBR. В сутки эта гёрла делает порядка 20 тысяч долларов. Yep, ты не ослышался, парень. И да — это не значит, что ты сможешь сделать что-то подобное или хотя бы близко к ней приблизиться.

Вообще, анализ Social Blade вот в этом разделе штука увлекательная. Я провел там чуть ли не месяц, перед тем, как что-то начать делать на Ютубе. Там можно найти практически все ответы на ваши вопросы. И, естественно, кучу вариантов для экспериментов.

Но для того, чтобы начать, вам нужно:
1. Работать бесплатно (+вложиться в некоторых случаях) на свой канал в течение года.
2. Иметь хороший интернет и компьютер для монтажа и рендеринга видео.
3. Уметь монтировать or/and уметь снимать на камеру.
4. Понимать, что от вас мало что зависит в плане успеха.
5. Заниматься любимой темой.
6. Уметь находить свежий контент.
7. Понимать, что через год может так ничего и не получиться, и он пройдет впустую.

среда, 7 января 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за декабрь 2014 и финстрип

Окей, Гугол, этот декабрь на Ютубе был классным. Спасибо, декабрь. Итог вышел такой:



Рост почти в два раза, по сравнению с ноябрем.

Другие сравнительные данные:
— 25К подписчиков (+8К).
— 90К просмотров в сутки в среднем (+30К).
— Динамика прироста подписчиков: 250-300 в сутки (+50-100 человек).
— Больше 7 миллионов просмотров на канале.

Почему декабрь вышел таким клевым, по сравнению с ноябрем? Все из-за праздников и того, что рекламодатели сливали свою бюджеты на людей, которые тратили свою бюджеты на рождественские и новогодние подарки. Наверное, именно поэтому максимум заработка в декабре за сутки составил 177$.

Теперь негатив:

1. Январь, сцк. Не буду долго об этом рассказывать, просто посмотрите на график:



В контексте январь традиционно считается голодным месяцем (как-то уже писал об этом), так как бюджеты за прошлый год кончились, а новые еще не начались — все на праздниках и деньги свои потратили. Рекламодателям просто невыгоден трафик с пустыми карманами. В принципе, я был бы рад, если бы январь 2015 по доходам сравнялся с ноябрем 2014. Повторить декабрь вряд ли получится, это объективно.

2. 20%. В посте про выбор партнерки для канала на Ютубе я уже писал, что ПП забирает 20% от дохода. То есть, сумма, озвученная выше, это чистый доход канала. 20% из них уйдет партнерке. Поэтому на бумаге все вроде бы отлично, но по факту любой канал, который привязан к партнерской сети, отдает по 200$ с каждой тысячи.

Если кому интересно про партнерки и их смысл, можете тут видео посмотреть.

3. Reddit. Словил на Реддите какой-то странный бан, понять не могу в чем прикол. Вроде бы все как и прежде, нигде нет никаких уведомлений, ничего. Но все сабмиты на Реддит не набирают ни одного голоса, как будто их никто не видит. Вот же епт.

С другой стороны, заметил, что на Реддите появились пользователи, которые сами постят видео с канала, тем самым, сглаживая мой «бан» по трафику. Возможно, кстати, что именно из-за этого я и не набираю голосов, так как публикуется сразу несколько одинаковых видео и сообществу это не нравится.

4. Зависимость от одного видео. По-прежнему 37% от всех просмотров дает одно (1) видео на канале. Еще 10% дает другое видео. Остальные собирают остатки. Это, если честно, напрягает, так как понимаю, что рано или поздно, рост топового видео должен прекратиться или пойти на спад.

5. Нестабильность. Ведя канал на Ютубе и мимоходом зарабатывая на нем (именно в такой последовательности), нельзя сказать, что у тебя есть что-то стабильное. Ты зависишь от Youtube, от рекламодателей, от сообщества и только после этого — от себя и своих сил. В декабре доход, например, прыгал от 80 до 177 баксов дейли. Кто-то может сказать — да ты зажрался, чувак, это же и так неплохо. Но дело в том, что когда вы перешагиваете какой-то рубеж (например, сто баксов дейли), то чисто психологически вы уже строите планы именно на этот уровень дохода.

Человек так устроен, что сколько бы не было, все ему мало. На самом деле, все немного иначе — достигнув какого-то уровня, вы хотите достигнуть еще больше уровня, т.е. развиваться. Но завися минимум от трех факторов, развиваться можно надеясь лишь на лучшее и на везение.

Планы на будущее — сделать сайт для канала, так как на Фейсбук аудитория не магнитится, ну совсем. Хотя был один пост, который получил перепост, охватил нормальную аудиторию, и видео вставили на какой-то сайт, который дал за три дня 30К просмотров. Но это исключение, а не постоянство.

Сайт поможет сохранить аудиторию, набрать аудиторию и сделать финансовые подушку (влепить Адсенс). Анализ выдачи Гугла показал, что обогатиться на таком сайте не получится, но тут все дело хоть в каком-то залоге по аудитории и деньгам.

Еще хочется заняться вторым каналом, но это желание чисто из меркантильных целей. А на такое у меня запала всегда хватало на неделю-две, не больше. Нужно вдохновение :)

четверг, 11 декабря 2014 г.

Заработать на Youtube: сто баксов дейли

Канал, о котором тут столько много уже было написано, перешагнул через рубеж в 100$ в день.

Сейчас идет такой вот расклад:



Однако, возникает вопрос — откуда профит, Уася? В посте «От чего зависит доход на Ютубе» мы уже пришли к выводу, что самым главным на канале, в плане доходности, является количество просмотров. Тупо говоря — ежедневный трафик вашего канала.

Но откуда он берется?

Давайте посмотрим на основные источники трафика:



Прикольный график, да? Особенно учитывая то, что более 50% трафика на канал дают не видео в топе при поиске, не внешние сайты, не подписчики, а просто рандомное попадание в правый столбец похожих видео. И если вы когда-нибудь задумывались о SEO на Youtube, то почему бы теперь не подумать о... ну, не знаю, мне повезло присосаться к трафику optimization.

Но это все лирика. Ведь Ютуб машина, а у машины есть алгоритмы. Так что вряд ли нас за красивые глаза подключили к нефтепроводу.

Давайте посмотрим на то, с каких похожих видео идет наш траф:



И вот тут прикол. Зеленым замазаны видео с нашего канала. Красным замазаны чужие видео. Не будем считать крохи в виде 1% от общего трафа и тд.

Так вот, три этих топовых видео, дающих 23% трафика, это ролики «замиллионники». В каждом из этих видео, в колонке справа, есть один ролик с нашего канала. Причем, чем выше он в колонке, тем больше трафа нам переходит. Влияние CTR на лицо.

Но как мы туда попали? Вот тут действительно загадка. Совпадения по названию плейлистов нет, эти каналы не лайкали наше видео, не добавляли его в избранное. По тайтлам и описанию тоже нет вообще никакой четкой закономерности.

Может быть кейворды? Я проанализировал кеи для топового (по трафику) видео и видео с нашего канала, куда этот трафик уходит. Получились следующие закономерности:

1. Количество тегов разное (в нашем видео меньше).
2. Есть 8 совпадений тегов (из 38) с точным вхождением.

И вот в чем прикол совпадений — это однословные теги. Типа «fun» или «fail», причем они совсем уж близкого отношения не имеют к конкретной тематике видео.

ВЫВОДЫ: в очередной раз убеждаюсь, что все успехи — это лишь везение. В следующий раз попытаюсь поработать с кеями именно в направлении общего размытия. Добавив как можно больше тематических однословников. Отчет будет опубликован в блоге, как появятся результаты.

ЛИРИКА: пока в ридере Топсапы бушует паника по поводу будущего в России и всего такого «крымнашевского», офигиваю с того, как вовремя соскочил с рубля. Началось все зимой 2014, когда пошли все эти законы про интернет, запретить! и прочее. Тогда я твердо решил сваливать из России. Но для этого нужно было выйти на нормальный доход, чтобы жить без проблем заграницей, а не жить без проблем в русском провинциальном городе.

Зависимость от рубля отмел сразу же. От РСЯ отказался (когда началась канитель с ЦОПами, понял, что удачно), перешел на Адсенс. Сделал один проект под англоязычный траф. И вплотную занялся Ютубом.

Сейчас осознал еще одну простую вещь, что на условные 2К баксов можно жить в какой-нибудь Омахе без проблем, и можно жить и не париться в России: что при долларе в 30 рублей, что при долларе в 50 рублей. Верить в то, что когда-нибудь рубль станет мировой валютой и вот тут-то все попляшут — глупо.

Поэтому, мой совет — нормальный (среднестатистический) заработок в долларах или евро — лучший способ нормально жить. Хоть в России. Хоть в США. Хоть в солнечной Словении.