вторник, 19 января 2016 г.

Как получить трафик с похожих видео - космический алгоритм Youtube

Окей, в этом посте я попытаюсь визуализировать алгоритм YouTube, с помощью которого ваши видео получают трафик от других видео, находясь в правой колонке «Похожие». Для тех, кому лень читать подводку к выводу, клацайте сразу на суть.

Изначально я всё описал в посте «Как попасть в похожие и рекомендованные видео на Youtube», но тогда я и сам мало что знал.

Если вкратце, то мои знания умещались в постулат — видео в течение 5-7 дней получает стабильно большое количество трафика и после этого начинает попадать в похожие и рекомендоваться пользователям.

Тогда я упустил один момент — а как быть со всеми видео, которые не получают стабильный, большой трафик? Неужели алгоритм Ютуба на них не работает? А если не работает, почему даже на новых каналах Аналитика показывает в качестве источника — похожие видео?

В итоге, сейчас я понял вот что.

Допустим, вы размещаете видео, которое набирает по 5 просмотров в день. Через какое-то время, оно прочно занимает места в похожих у таких же видео (точное или смежное совпадение по ключам), которые набирают по 1-5 просмотров в день. Такая тенденция может сохраняться вечность, либо, если повезет...

У вашего видео хорошая кликабельная превьюшка и заголовок. Оно является конкурентноспособным в столбце похожих. И за счет высокой кликабельности начинает набирать не 5, а 10 просмотров в день, собирая их с таких же доходяг-конкурентов. И, спустя какое-то время, алгоритм Ютуба засовывает его в похожие к видео, у которых 10-20 просмотров. А коли всё продолжается в том же духе, затем следует 30-50, 100-500, 1000-3000 просмотров и т.д. Все цифры взяты из ума, я не знаю никакой точной градации.

А теперь проведем космическую аллюзию.

Допустим, что у нас есть черная дыра. Это видео-миллионник. Вокруг него вращается целое скопище разного космического мусора, от планет до маленьких метеоритов. Это все видео по данной тематике, среди которых есть и наш ролик.

Чем ближе объекты к черной дыре, тем больше у них ускорение.

Но дело в том, что не все объекты попадут в черную дыру и станут ее частью, всасывая в себя сотни тысяч и миллионы трафика. На этом пути большая конкуренция. Постоянно происходят столкновения, из-за чего меняется направление, меняется ускорение и вообще — объекты разрушаются, превращаясь в пыль. А значит, ваш трафик распыляется по другим видео и не аккумулирует собственную массу.

Конечная гиперцель любого объекта космического мусора — набрать такое количество ускорения, энергии и трафика, чтобы схлопнуться и стать черной дырой. Крупные каналы с миллионами просмотров в сутки — это целые галактики, состоящие из мощных черных дыр, которые подпитывают друг друга, поддерживая систему в равновесии, и при этом засасывают в себя более мелкие объекты.

Тут мы, кстати, пришли к тому, почему я советую закладывать на развитие своего канала на Youtube полгода, а лучше год.

Дело в том, что попасть в маховик вокруг черной дыры — просто. Достаточно разместить видео и всё. Но. Чтобы получить трафик, нужно либо-либо [речь не о вирусняках, гениальных видеоблоггерах и прочем, а об обычных каналах]:

1. Дать видео первоначальное ускорение. Этакий реактивный двигатель. Чтобы оно ушло как можно дальше. Это делается либо за счет внешних качественных источников трафика, либо за счет большой подписной аудитории.

2. Дать видео первоначальное небольшое ускорение. Допустим, это будет гравитационный маневр при помощи крутой превьюшки и броского заголовка с ключами. Тут шансов меньше и времени на путешествие к центру Галактики потребуется больше.

3. Черная дыра должна существовать. Тут всё просто. Бессмысленно делать видео на непопулярные темы.

Суть


В сухом остатке у нас получается следующая экосистема, которая делится на вертикали и горизонталь. Вертикаль — это колонка «Похожие» и в ней выживают сильнейшие. Чем выше CTR у вашей превьюшки [Как делать правильные кликабельные превью] и заголовка, тем выше вы в этой вертикали и тем больше трафика получаете. Также в этой вертикали есть жирные видео с большими просмотрами, но это естественное зло, находящееся в постоянной ротации.

Все вертикали выстроены по горизонтали, от абсолютного 0 до миллионников. Став первым в вертикали 5-10 просмотров, вы перепрыгиваете на следующую вертикаль 10-50 просмотров и шажочками продвигаетесь по горизонтали, ближе к заветному миллиону.

Чтобы попасть в вертикаль, нужен заголовок с ключом, описание с ключами и теги (их можно использовать, можно нет, у меня заходили видео без тегов и видео в которых очень много различных тегов, короче хз).

В итоге, всё выливается в такую вот схему (да, я профессиональный фотошопер — свадьбы, корпоративы, дни рождения):



Эту ситуацию может увидеть каждый. Просто зайдите на видео миллионик — в похожих у него стабильно будут только жирные видео, более мелкие же постоянно будут меняться. И наоборот, если вы зайдете на любое слабое видео, то в похожих у него будут такие же слабые + жирные видео в качестве рекомендованных или похожих.

Или возьмем, например, блоггеров, которые делают видео по своей жизни. Влоггеров. Они медленно набирают аудиторию (даже смазливые бабы) и у среднестатистического влоггера со 100К подписчиков обычно не больше ~30К просмотров на одно видео. Я не буду вдаваться в подробности, почему так происходит, но почему они не набирают просмотры с похожих видео? Потому что 99% их роликов без трафиковых ключей. Потому что у них нет постоянного трафика на ролик, подписчики смотрят его в первые дня три, а потом забывают и он болтается где-то в заднице. Ну и хреновая превьюшка, естественно.

И, наконец, хочу сказать по поводу удержания. Большинство людей очень ценит удержание на Youtube. Мол, чем больше, тем лучше. Я раньше тоже относился к нему, как к Святому Граалю. Пока не увидел значение этого показателя на роликах многомиллионниках с открытой статистикой. Там было просто минимальное удержание, меньше 10%. Сейчас на новом канале у меня выстрелили ролики, который собирают по полторы-четыре тысячи просмотров в сутки (смешно, если сравнивать с прошлым каналом с подборками, но для меня это отличный результат). Удержание на одном из них 17% (видео на пятнадцать минут). К примеру, на подборках удержание никогда не падало ниже 60%.

Соответственно, единственное, в чем я вижу плюс удержания — возможность впихнуть побольше рекламы, которую увидят зрители. Возможно, именно поэтому Ютуб так пропагандирует удержание, ибо это коммерчески выгодно ему, как сервису. Также я думаю, что есть какой-то минимальный показатель удержания, который говорит Ютубу, что ролик открыли и тут же закрыли, и это должно влиять на алгоритм. Но не более того на данный момент. Что означает, что не нужно делать откровенное говно, но и дико заморачиваться по поводу того, как изъебнуться и повысить удержание еще на 5%, тоже особо не стоит.

P.S. Редким, но очень влияющим на трафик из похожих, событием является апдейт Youtube (схожий с гугловскими или яндексовскими), когда он все берет и перемешивает в ротации. Глобальные апы случаются не слишком часто, но если вашим видео повезет (вернее, вы как следует над ними поработали изначально), то они могут выстрелить и спустя три месяца после публикации. Если не повезет, то они уйдут из похожих и вы лишитесь трафика. Хотя радует то, что зачастую, как уходят, так и возвращаются.

Постовой: фотки рабочих мест блоггеров-манимейкеров, и я там тоже есть.

52 комментария:

  1. Привет. Спасибо за статью. Тоже интересуюсь выходом в похожие. Планомерно растет трафик оттуда (что не может не радовать). Пока что достиг скудных 600 просмотров с похожих в сутки. В основном получается ловить трафик с поиска (что для детской тематики не просто). Каналом серьезно занимаюсь с месяц. А так ему пол года.
    Пару вопросов вдогонку (если не секрет конечно)
    Как часто публикуешь видео?
    И перелиновываешь их между собой в описании и общими тегами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От 2х до 10-ти в сутки, когда как. Не перелинковываю. Не заметил никакого эффекта от этого, хотя Ютуб вроде рекомендует в описание вставлять ссылку на предыдущие. Но я не использую это сейчас. Тем более в детской тематике вряд ли кто-то заглядывает в описание, а гонять трафик между своими видео не хочу, хочу брать свежий.

      Удалить
    2. У тебя получается закрепиться у своих же видео в похожих? Еще интересно как наличие/отсутствие включенной монетизации влияет на алгоритм youtube. Мне кажется что гораздо меньше резона продвигать видео без монетизации, хотя сам пока продвигаю канал без монеты на видео. Хочу развить и потом уже включать ее.

      Удалить
    3. Меня вообще никогда не интересовало закрепление себя в похожих у себя. Скажу больше - на подборках в похожих у себя был практически только я. Это не давало никакого развития, тупо стабильность и стагнация. Наоборот, я считаю, что всегда нужна новая кровь.

      По идее монетизация должна как-то влияеть на продвижение Ютубом из-за его коммерциализации. Но не думаю, что это сильно значимый фактор.

      Удалить
    4. Stimi, ты от 2 до 10 видео заливаешь в сутки на один канал или у тебя их несколько?

      Удалить
    5. Stimmi, спасибо за понимание алгоритма.Очень просвещают твои наблюдения. Подскажи, пожалуйста, я собираюсь авторский анимационный канал делать. Упор делать на супер качество видео или на количество видео при среднем приемлемом качестве анимации?

      Удалить
    6. Аноним 1. Канал один, так как видео авторское, то не вижу смысла распыляться.

      Аноним 2. Я бы сделал второй вариант. Чем больше роликов, тем больше ты будешь понимать, в какую сторону тебе рыть, что развивать, а на что забить.

      Удалить
    7. Stimmi, спасибо за ответ. Ты писал , что авторский детский канал начал в сентябре. Судя по опыту развития серого(твоего предыдущего) и авторского нового канала, скажи пожалуйста, на твой взгляд, примерно, за какой срок на авторском детском канале, если впахивать, можно выйти на 1к зелени в месяц. На сером ты тогда ставил год для себя срок, а на авторском это реально?

      Удалить
    8. Я не знаю сколько, но, опять же, я себе ставил год. Сейчас у меня наконец-то вышло 100$ за последние 28 дней, но это самый дешевый месяц в году плюс динамика роста вроде бы положительная. Поэтому о результатах говорить рано.

      Удалить
    9. Рассуждения интересные и я думаю правильные, но у меня даже в своих видео не удаётся попасть в похожие (тоже детская тема) Хотя на других серых каналах у моих роликов в похожих практически вся колонка мои же, А на детском ни хрена не получается, где то косяк, но не пойму где. Может дашь какой нибудь совет?

      Удалить
    10. На прошлой неделе стрельнуло видео. За первые пару дней набрало 200к и попало на главную. С нее было около 100к за третий день. Параллельно с этим вступил в партнерку и во время третьего дня уже были гарантированные 4 своих видео в похожих. Сейчас трафик опал и получается что видео не закрепилось в похожих у чужих. Положительной динамики после недели уже нет. Видимо остался минимальный трафик с поиска... Как же ухватиться за хвост к жирным видео ) Что ж еще не хватает. Удержание > 2:30 на этом видео

      Удалить
  2. Больше ютубом заниматься не планируешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья, все расклал по полочкам :)

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу развеять теорию. Одно мое видео попало в похожие к крутому видео много миллионнику. Собрал я с этого море просмотров? Нет. Подозреваю, что в похожих именно ТАМ увидел его только я и несколько человек еще. Но никак не вся аудитория того крутого канала. Вырисовывается такая поправочка - похожие формируются для каждого зрителя индивидуально.
    Ну и злой P.S. - сегодня QG отключил кучу авторских каналов без всяких страйков и нарушений. Я оказался в их числе. Прислали письмо типа спасибо за сотрудничество, а теперь досвидос, за январь выплатим, если не будет косяков с гуглом до конца января. Буду подключать другую партнерку, пусть и 70%, но в жопу этих неадекватов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похожие формируются для всех. Рекомендованные, которые тусуются в похожих, формируются индивидуально. А то, что трафа не было (если оно РЕАЛЬНО попало в ПОХОЖИЕ к миллионнику который сам НАБИРАЕТ большие просмотры каждый день) - значит твое видео было где-то в самом низу похожих плюс некликабельная превьюшка.

      Удалить
    2. Адсенс рулит, достали неадекватные типа QG, закинул все отключение ими каналы в адсенс, А они пусть бамбук курят

      Удалить
  5. Да, оно было почти в самом низу и вообще без превьюшки. Но неужели такая разница, что по верхним делают миллионы переходов, а по нижним в лучшем случае пару десятков? И как попасть выше, если мои ключи и тэги более релевантны, чем у тех, кто стоит выше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человек априори ленив и если это еще и развлекательная тематика то вобще труба, другое дело что если это мануалы или чтото информативное тогда да человек может крутить вниз.
      Впринципе тоже самое в поисковиках, если ты не в первой тройке по ключу ненадейся получить трафик по данному ключу

      Удалить
    2. Тут с похожими, как с гуглом 90% траффика собирает первых три позиции в выдаче

      Удалить
  6. Спасибо за статью, решил последовать примеру продвижения на youtube и хотелось бы задать такой вопрос : позавчера создал канал и уже выложил 3 хорошо смонтированых видео с неплохой превьюшкой и названием, вот только за 2 дня просмотры идут только от меня, это нормально вообще по началу?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я щетаю, что если видео на новом канале за первые 2 дня не набирает хотя бы 100 000 жалких просмотров, то это мертвая затея.

      Удалить
    2. Смотря для какой тематики.

      Удалить
    3. Странно Stimmi, что говоришь если видео не набирает 100к в первые дни, то мертвая затея. А сам только вышел больше $100 в месяц. Где то не стыковочка. Быстрого старта с малым бюджетом не бывает

      Удалить
    4. Драть вас в дышло, вы вообще в сарказм не можете?

      Удалить
  7. Выберите значок видео, который лучше всего отражают его содержание. Выбор сексуально провокационных значков видео может привести к удалению вашего значка видео или наложения ограничения по возрасту на видео. Значок видео – это визитная карточка вашего видео на сайте, которая должна быть доступна для всех возрастных категорий.

    Так значит в принципе правила использования кадра из видео не существует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, но нужно понимать, что с превьюшкой можно сильно заиграться. Сделать ее слишком вызывающей. Или отталкивающе-вызывающей. Плюс ты можешь сделать распрекрасный значок, но видео как было так и останется дерьмом.

      Поэтому универсальный совет - кадр из видео, как лакмусовая бумажка адекватности. Естественно, что все случаи индивидуальны.

      Удалить
  8. Три года назад делал видеодоры (экспериментил, так сказать) и они появлялись в похожих видео (вертикальный столбик справа), потому что на всех роликах были одинаковые ключи.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибище!!!
    И, конечно, очередной вопрос - просвети меня долбоеба, плз, что такое "ролики с открытой статистикой"??? Как вообще возможно посмотреть статистику чужого ролика? Дай ссылку, плз, я туплю и вообще не догоняю, где копать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под любым видео, рядом с "Поделиться", есть кнопка "...Ещё", там есть "Пожаловаться" и "Статистика" (если ее автор не закрыл).

      Удалить
  10. Привет. Что творится с ютубом? Почему с 10к в сутки приходит только от $2 до $3? В декабре за такие же просмотры было от 8 до 12. И вот еще парадокс: один день 9к просмотров - пришло $3, в другой 5к просмтров - $7. Как это работает вообще? Неужели люди в этот день решили массового кликать на рекламу?

    ОтветитьУдалить
  11. А что такое "кликабельная превьюшка"? Разве бывают не кликабельные?

    ОтветитьУдалить
  12. По удержанию - скорее всего ютуб сравнивает его со средним по тематике/ключам/категории, так что абсолютные цифры могут ничего не значить, а вот относительные решают.

    ОтветитьУдалить
  13. Стимми, у тебя была галочка на твоем канале "Саr Сrаshеs Wееkly"? Я все чаще замечаю ютуб каналы с галочкой, хотя у них всего 10 - 20к подписчиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, я не заморачивался. Максимум это даст - немного больший CTR при поиске на Ютубе, наверное. Больших плюсов не вижу.

      Удалить
  14. Сегодня ещё раз перечитывал правила ютуба. Что думаешь по поводу того чтобы пилить чужие видео из тех что были загружены на ютуб по лицензии creative commons? Правил ютуба это не нарушает, использовать и монетизировать их разрешается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея. Только CC меняется автором в зависимости от его желания. А еще продается, если предложат хорошую цену. Или перезаливается и монетизируется под CID какой-нибудь оборзевшей медиасетью.

      Удалить
    2. А еще бывает, кто-то спер видео, закинул к себе, поставил СС и перезалил на другие свои каналы. А ты как раз на этот СС и попал. И вот, вроде, качал СС, а в источнике оно нифига не СС:)

      Удалить
  15. Смотрела вебинар сотрудника Ютуба, по поводу попадания в похожие было сказано, что главное, это время просмотра. Т.е., если ваше видео достаточно долго смотрят, то его начинают подставлять в похожие, что в свою очередь, генерирует вам трафик. И ещё важно, если зритель смотрит ваше видео А, потом переходит на видео Б, значит канал генерирует удержание зрителя.

    ОтветитьУдалить
  16. Воспользуюсь методом, и буду поывашать не только ctr но и подписчиков

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй! Наблюдал ли ты примеры космических выстрелов каналов вроде этого? http://vspstats.com/ru/statistics/channel/UCc-ISYJT3eeeXjoOvHV9w8Q
    Возможно-ли как-то отследить его источники трафика, понять, благодаря чему канал так быстро развивается. Да еще странно то, что ВСП не отображает "примерные" доходы (будто монетизация вообще выключена).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это типичный пример - у него охеренные превьюшки. Ну и плюс трафик изначально подливали через паблики или пикабу какие-нибудь.

      Удалить
  18. Большое спасибо за проделываемую работу. Реально помогаете более глубоко понимать YT.
    Буду благодарен, если подскажете.
    Есть ролики, которые не стреляют совсем, и просмотры идут в начале, а потом практически умирают. Если ли смыл держать их на канале? (Влияет ли общее кол-во просмотров на кол-во видео или длину всех видео на канале).
    Как бы Вы поступили - перезалили с новыми названиями, описаниями, превьюхами или дорабатывали то, что есть?

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо огромное.....
    Натолкнули меня на интересную мысль, пойду проверять....

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за мысли. Немного добавлю насчёт удержания. Сейчас алгоритмы поменялись, на канале в первую очередь учитываются минуты просмотра, а уже во вторую - количество. И поэтому удержание роль играет неслабую, и для новых, и для старых и раскрученных каналов.
    Накрути даже лишь несколько тысяч просмотров по 15 минут - и канал резко поднимается в поиске. И на видео сразу появляются переходы из похожих видео.
    Проверено неоднократно. И на мелких каналах, и даже крупные каналы (недавно писал один, что занимается мультипликацией) от этого получают явный прирост в поисковиках и похожих видео.
    Так что играет роль, хоть и не без исключений (а исключений в ютубе тоже немало даже по самым популярным
    надёжным советам). Но в целом хорошие длительные просмотры очень даже поднимают рейтинг канала.

    ОтветитьУдалить
  21. Привет. Судя по алгоритму попадания в правую колонку, 10-20, 30-50 и тд, смею предположить, что и ключи надо собирать у самых "мало-просмотров" видео, вы попадаете к ним в похожие на самый верх(так как просмотров и у основного видео 10-20 всего), набираете себе массу, добавляете ключи от видео 30-50, попадаете в верхушку к этому видео, набираете там массу, добавляете ключи от видео 50-100 и так далее))))
    Либо не добавляя ключи от иерархичной видео горки, просто будете набирать массу от низов, при этом с одним ключем будете переходить к другим более весомым видео с таким же ключем, и так до бесконечности...поправьте, если я не так увидел смысл))))))))
    П.с. Следовательно не стоит сразу кидаться на ключи миллионника, это не даст результат.

    ОтветитьУдалить