среда, 23 марта 2016 г.

Как я трафик с Adwords на Youtube сливал. Фейл?

Итак, у меня есть канал из прошлого отчета. Но так как в нем уже все лично для меня настроено, отстроено, и нужно лишь ебашить, то появилось свободное время, которое решил тратить на еще один канал.

Небольшое отступление: чтобы не засирать блог всякими мелочами, сопутствующими развитию каналов, я напряг свой скудный мозг и наконец-то смог зарегистрироваться в Инстаграме. Там выкладываю какие-то наблюдения, результаты, удачи, неудачи и т.д. Можете заглянуть, если кому интересно. И никакой ёбаной еды. Пока что.

Основные принципы, которые я предъявлял к новому каналу - нужны видео с реальным стаффом без каких-либо вообще привязок к копирайту. Для меня это высшая точка эволюции контента на Youtube, когда ты хоть в Москве, хоть в Паттайе, хоть где-нибудь в бунгало на Мальдивах, везде можешь сделать видео. Достаточно просто достать камеру, взять кое-какие доступные вещи, за секунду придумать примитивный сценарий и заснять это. Этакий влог-стайл для кидсов.

Скажу честно, что проверять свою же мантру "ебать ты быстрый, нужно полгода-год на развитие канала" я не хочу, так как что-то уже слишком дохрена времени потратил. Поэтому решил лить Адвордс.

Схема была такая: я сделал видео по хорошему ключу, на следующий день сделал еще одно видео, и после этого начал лить Адвордс на первый ролик. Смысл в том, чтобы трафик попадал не только на посадочное видео, но еще и распределялся на новые через "Рекомендованный контент". Затем я делал видео и выкладывал их каждый день или через день в течение двух недель.

Настройки Адвордса (практически дефолтные):



Выбирал США, Канаду, Великобританию. Германию убрал потому что с нее было самое минимальное удержание. Цена просмотра 50 копеек. Получалось с 1К рублей - 2К просмотров. Лил по ключам, таргетинг на конкретные каналы не сработал, трафика оттуда было очень мало. При этом нужно учитывать, что это вообще мой первый опыт слива с Адвордса, я полный нуб в этом, и никому не советую следовать моим примерам.

Зачем лил? Хотел, чтобы видео попало в похожие. Поэтому всю дорогу лил именно на один конкретный ролик, новые видосы в кампанию не вставлял. Но из этой затеи пока что ничего не вышло. Результаты на подопытном видео, спустя неделю после стопа:



Я говорю "пока что", потому что сейчас на Ютубе видео могут попадать в похожие спустя месяцы.

Но и это не главное. Прикол заключается в другом. До "адвордсного" видео я сделал еще один ролик в качестве эксперимента. Часовик, зацикленный из пятиминутки, с использованием образов супергероев. Да, я по-прежнему отношусь к этому хреново и уверен, что рано или поздно на Ютубе будут зачистки по интеллектуальному авторскому праву, и я бы уж точно не стал ничего делать из серии "перерисовать рисованного героя и сделать свой мультик"... Нет. В моем случае достаточно маски и зародыша фантазии, которая есть даже у улитки, облизывающей листок своим сопливым пупком.

В общем. Выложил я этот ролик. Лежал он и ничего не делал. А потом вдруг начал попадать в похожие:



Ну как "вдруг"...



В чем зависимость от полива трафом? Возможно в этом:



Зеленый - это посадочный ролик. Потом включились похожие с других каналов.

Сами видите, что удержание на нем минимальное. И что оно не так важно. Хотя я склоняюсь к мысли, что оно имеет значение, но лишь в рамках определенной конкуренции в похожих. То есть, если у всех в вертикали (при равных условиях) удержание 1.5%, а у моего видео оно 1.6%, то оно поднимется выше и победит всех, Уася.

Сейчас этот ролик сам по себе генерирует ~1.5К просмотров в день, канал приносит 1 бакс в день. Чувствую себя неприлично богатым. Что дальше? Буду делать ролики именно в этом направлении. Попробую делать тоже самое, но не часовое, а короткое, посмотрим, что получится. Хотя Ютуб по-прежнему котирует длинные видео, судя по тому, что я вижу на других каналах.

Какие-то цифры касательно доходов и прочего в дальнейшем, скорее всего, будут в инстаграме публиковаться, так как я не вижу смысла писать финстрипы по каким-то ебаным семиста баксам. Прошлый пост был просто в качестве ознакомления с результатами, это не повод для гордости, а просто суровый и реалистичный факт моего опыта на Ютубе.

P.S. Блять, стоп. Я посмотрел свой же финстрип за апрель 2015-го года и вообще за ту весну. Естественно, что в памяти-то у меня остался жирный месяц, когда получилось 3.7$К за декабрь, или предсмертные денечки канала, когда я пару раз подходил к 200 дейли. Но оказывается, что весна в прошлом году на канале с подборками в количественном плане была примерно такой же, что у меня сейчас есть на детском канале. Только на подборках не монетизировалась половина просмотров из-за совпадения, а на ДК слишком много русского и прочего дешевого трафика, поэтому выходит примерно тоже на тоже.

Колесо Сансары сделало свой оборот. Бог ты мой, какой же я скудоумный, храни меня Аллах.

среда, 2 марта 2016 г.

Заработать на Youtube #2: итоги за февраль 2016 и финстрип

Ладно, я обещал сделать пост по итогам нового канала, как только он перешагнет через 500 долларов. Обещал - сделал. Итого за февраль 2016:



С нуля, без каких-то денежных вложений, кроме себя любимого, на это ушло пять месяцев. Динамика развития была положительной с самого старта, но хоть что-то приятное начало получаться после четырех месяцев работы.

Основная проблема заключается в том, что хорошо выстрелило на канале всего лишь одно видео. Спустя два с лишним месяца после того, как было выложено. Схема, вкратце, получилась такой: оно попало в похожие к другому видео (я в итоге его обогнал по просмотрам), затем это видео, судя по всему, сунули в рекомендованные (автоматически сгенерированный Youtube канал по определенной тематике на главной), а за ним подтянули и меня.

В итоге, в феврале был день, когда канал заработал 50$. Сейчас доход и просмотры... В общем, буду честным, смотрите сами. Не все так радужно.



Очень много России и других дешевых стран:



Хотя я работаю исключительно на английском языке с прицелом на US/UK, тем не менее, ролики эти смотрятся отовсюду. Успех, ёпта бля.

Была еще одна интересная вещь, связанная с выстрелившим роликом. По старой привычке, я всегда делаю серию видео по роликам, которые выбиваются из общей стаи и приносят больше всего трафика на канал. Так вот, на этот раз я решил сделать part 2, ключи в заголовке такие же (только концовка отличается). Эффект превзошел все ожидания. Ютуб почему-то практически тут же подхватил этот видос, на два часа засунул его в свой популярный канал, рекомендуемый на главной странице и вуаля:



Потом выкинул. Чтобы вы понимали, для моего канала это охеренный результат за один день. В основном, в первый день видео набирают плюс-минус 100 просмотров, если отлежатся. И, к сожалению, второй раз такой фокус не удался.

В общих чертах: контент страйкобезопасный, виртуальный, по возрасту - не для малышей, сижу на голом Адсенсе. В этой тематике полным-полно мелких каналов-конкурентов, но есть крупные каналы, от 300К и до нескольких миллионов просмотров дейли. Собственно, именно этот момент заставляет меня въебывать каждый день, без выходных. Но это часть моего плана, иначе тут и быть не может.

А сейчас отступление специально для людей, которые хотят начать зарабатывать в Ютубе и которые пишут мне письма или комментарии. Из меня плохой учитель, серьезно, я всего лишь делюсь опытом. Поэтому моя позиция по поводу вопросов от тех, кто начинает, такая:

1. Вы должны иметь представление о том, чем хотите заниматься и чего от этого хотите. Для этого нужно проанализировать свою нишу. Свою нишу. Не мою, не Васину, а свою, ту нишу, которой вы будете с удовольствием заниматься.

Допустим, вам нравится идея Finger Family или Daddy Family, и вы сможете сделать на эту тему просто дохрена видосов. Но это не значит, что надо писать мне с вопросом "Стиме, как ты думаешь, а стоит ли заниматься фингерфэмэли?". Я, блять, не знаю. Чтобы это понять, идите в выдачу Ютуба. Забивайте свой ключ. Открывайте популярные каналы. Смотрите, сколько у них трафика в день на socialblade. Дрочите на это до потери сознания. Как только отрезвеете, смотрите на схему их работы. Сколько всего было сделано видео, сколько видео делается в неделю, как давно живет канал, какие были его самые первые видео, какие видео у него самые популярные, какие превьюшки он использует, какой длительности видосы.

Потом анализируйте похожие ролики у этих видео. Смотрите вкладку "Каналы". Смотрите столбец "Похожие каналы". Желательно найти каналы, которые в начале пути и у которых есть скромные, но приятные результаты. Не обращайте внимание на нулевые каналы с одним видео, на котором несколько десятков/сотен тысяч просмотров, и у которых тысяча подписчиков (условно). Эти каналы пампятся или накачиваются трафиком с жирных источников. Вам нужно реальные каналы, которые нашли свою тропинку.

Вот их и анализируйте. Делайте, как они, и даже лучше. Именно делайте, потому что пока вы не сделаете и не выложите штук десять видео, у вас не будет понимания, как это вообще всё работает.

2. Почитайте все эти дерьмо-статьи, которых просто дохера в интернетах, о том, как оптимизировать видео на Youtube. Там рерайтинг высочайшего уровня, поэтому вы ничего не упустите, тыкайте в любую, зато станете специалистом в тегах и описаниях. Короче, нужна основа.

3. Кроме фингер фэмэли, play doh, m&m's hide & seek, есть еще милльярд других ключей и тем. Просто ищите их. Но это не значит, что я в курсе этих ниш. Это не значит, что вам кто-то найдет охеренную нишу и подаст на тарелочке. И это не значит, что найденная многомиллионная трафиковая тема даст вам хотя бы десять просмотров. Просто проявите желание и копайте, работайте, копайте, работайте. Не хотите работать, хотите загрузить одно видео и купаться после него в трафике? Тогда вам в страну волшебной радуги и единорогов, потому что я таких тем не знаю. Может кто другой о них пишет, тогда киньте мне линк, плз, я вам спасибо передам из своего дома в Майами.

Вся проблема в том, что на Ютуб приходят в грезах, думая о славе Ивангая, миллионах долларов Пьюдипая и сотнях миллионов просмотров на детских каналах. Но у вас и 99,9% людей этого не будет не за день, не за неделю, не за месяц. Хватит мечтать, въебывайте.

4. В сотый раз повторю: закладывайте временной промежуток в полгода-год, прежде чем вы получите хоть какие-то вменяемые результаты от своей постоянной работы. Это обусловлено и принципом попадания в похожие, и психологическим принципом - неоправданные ожидания очень сильно бьют по яйцам. Также, прежде чем Ютуб полюбит ваш внеземной контент, нужно напилить значительное количество видео на одну тематику (узкую, широкую, неважно, но одну), чтобы Youtube понял, к какой кагорте относится ваш канал. Десять палок, брошенных в реку, это мусор. Десять палок, связанных между собой, это уже плот.

5. Не надо плакать, когда обваливается трафик с похожих. Не надо бесконечно дрочить на статистику. Это все из серии неоправданных ожиданий, так вы себя только в угол загоняете. По этому поводу у Есенина есть замечательный стих, называется "Мне грустно на тебя смотреть". Отличная вещь, рекомендую к ознакомлению, но самое главное в нём - это две последние строки:

Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Надеюсь, смысл ясен.

З.Ы. Ну и в конце. Я не отвечаю в комментариях и на письма, если:
1. Не знаю ответа на вопрос.
2. Это базовые вопросы про Youtube, которые легко гуглятся, в том числе и по этому блогу.
3. Это глупые вопросы. Чтобы вам было понятнее - я не в курсе алгоритмов Ютуба, я там не работаю. Я не знаю, почему ваше видео вылетело оттуда-то, не попало туда-то и вообще. Я без понятия, как жить, куда смотреть и что выбрать.

Не сочтите за грубость, тем более, что в комментариях тут появляются люди, которые осведомлены больше меня.

И им не лень.

З.З.Ы. Все вышеозвученное не имеет смысла, если у вас есть хороший, человеческий трафик. Если у вас есть много денег на Adwords и вы в нем отлично разбираетесь, или у вас есть свои тематические посещаемые сайты, или крупные сообщества в Facebook. Тогда все становится гораздо проще и понятнее. Вы просто делаете видео по определенному ключу, льете на каждое из них трафик в течение месяца, и профит.

Постовой:



Канала Райана начал свою работу в марте 2015-го. Сейчас у него 20 миллионов просмотров в день.