суббота, 12 декабря 2015 г.

Минусы и негативные стороны заработка на Youtube

Пост написан с моей колокольни и исключительно о минусах. Для тех, кто не знает — делал подборки since 2014. Минусы заработка на Youtube будут отличаться, естественно, для тех, кто юзает его в промышленных масштабах для доров, или для тех, кто делает свой 100% авторский контент, ну и т.д.

1. Бизнес в бизнесе.
Ты всегда играешь на чужом поле. Это даже не сайты под Google, это еще хуже. Это коробка в коробке внутри большой коробки. И сверху еще, кажется, гараж. У Youtube свои правила. Тебя в любой момент могут забанить. Вопросы бана и страйка в большинстве случаев решают не люди, а алгоритмы. Всё решается либо очень быстро (бан), либо непозволительно медленно (апелляция). Лес рубят — щепки летят, это как раз про Ютуб. На больших данных алгоритмы, наверное, работают превосходно. Но в конкретных, личных, случаях люди очень часто сталкиваются с глухой стеной непонимания.

На данный момент ситуация с Ютабом заключается в том, что он зарабатывает на видеоконтенте неплохие деньги плюс держит престиж Google, как мирового сервиса и лидера среди прочих. Но мировому лидеру нет никакого дела до конкретных людей. Это просто закон такой, так было и будет всегда. Великие полководцы награждают солдат, а не наоборот, знаете ли. Поэтому Ютуб ориентируется на собственную выгоду, так как сервис коммерческий и частный.

Наибольшие финансовые потери Гугл понесет не из-за забитого пространства на серверах, а из-за судебных издержек, которые в США очень ощутимо бьют по карману. Поэтому все силы YouTube направлены именно на минимизацию потенциальных судебных исков, как по авторскому праву, так и от всяких там защитников зеленых кузнечиков, убийство с которыми может выложить условный школьник. Вот почему Ютубу нравятся лайфстайлы, бьюти, детский контент и прочее нейтральное забивание видеоэфира. И не нравится все остальное до такой степени, что как только видео начинают набирать миллионы просмотров, как с ними случается нечто... нейтрализующее. Или ограничение по возрасту влепят, или страйк. Естественно, такое не со всеми бывает, но подобная практика существует.

Решение: уводить аудиторию на свою платформу (сайт) или другие платформы.

2. Постоянная работа.
Это не пассивный заработок. Каждый день нужно что-то делать, каждый день держать руку на пульсе. Как и с любым СДЛ, выпасть из этой жизни можно максимум на неделю. В аутсорсинг не верю. Типичный пример - СтопХам. Канал-миллионик был забанен из-за человека, сотрудничавшего и записавшего для него оригинальные видео. У него были все исходники. В дальнейшем, из-за ссоры с руководством канала, он, используя исходники и правила YouTube, канал застрайковал. Данная ситуация применима для любого другого канала.

Что касается развития и наполнения, то без него канал может существовать и даже продолжительное время генерировать просмоторы, так как они идут с жирных видео, попавших в похожие к другим жирным видео и ваше участие здесь не требуется. Однако есть один прискорбный факт - на старых видео рекламы меньше и, значит, дохода с них меньше. И эта кривая, без новой крови, будет неуклонно падать.

Решение: частичное и не слишком уж решение, но... отложенный постинг.

3. Долгая окупаемость.
Поднять канал, это практически как вырастить ребенка, щенка или тамагочи с одной жизнью. Никакой манны небесной нет. Вокруг еще сотни тысяч таких же «умных», которые хотят поднимать бабло на Ютубе, готовы херачить, готовы потеть, а потом жить и не париться (как они думают). Когда я начинал, то лично для себя закладывал год работы в ноль, прежде чем пойму — продолжать мне это всё или нет. То, что у меня получилось выйти на хоть какой-то уровень меньше, чем за год, всего лишь случайность.

Решение: отсутствует. Может вообще не окупиться и не выстрелить.

4. Авторские права.
Они повсюду. Их вроде нет и ты идешь, такой счастливый, а потом наступаешь в кучу дерьма. Это авторские права. Минимум, тебя могут лишить монетизации конкретного видео. Максимум, ты получишь бан канала. Про философию и совесть авторских прав на подборках с вирусняками я писал отдельный пост.

Но даже не в этом дело. Например, полно случаев, когда люди брали бесплатную музыку, распространяемую по бесплатной лицензии, а потом, спустя какое-то время, эту музыку начинал монетизировать какой-то правообладатель. Я слышал, что даже с сэмплами из библиотеки Youtube подобные ситуации происходили. Всё это относится к минусу №1.

Решение: делать исключительно свой собственный контент, но тут возникает проблема №3 и становится просто огромной.

5. Отсутствие стабильности.
Каждый день скачки. Скачет трафик, скачет доход, причем они друг от друга не очень-то и зависят. Плюс доход скачет по месяцам. Это тебе не зарплата на заводе. Один день ты на коне, а на следующий твое видео вылетает из похожих, или исчезает актуальность темы, или тебе лепят 18+, блокируя таким образом естественное продвижение и доходность.

Сюда же можно отнести и слабую предсказуемость. По сути, это философия SEO, где нельзя гарантировать точный результат. Ты не можешь гарантировать себе, что завтра у тебя будет на 100К просмотров больше. Да, ты можешь их купить через Адвордс или накрутить, но гарантированно добыть из Ютуба? 50 на 50. Либо сможешь, либо нет. Но с такой же вероятностью ты можешь предсказать собственную импотенцию.

Решение: не надеяться и не строить далекоидущие планы. Я уже когда-то писал, что нереализованные мечты сильно бьют по яйцам. Потому что забравшись на 100$ дейли, например, в своей голове ты уже размышляешь о том, как поменяешь машину через полгода. А на следующий день у тебя 20$ дейли и ты такой - ну нихуя ж себе! Где моя сотня?!

И уходишь в запой.

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Как делать правильные кликабельные превью для видео на Youtube

Изначально я этот пост хотел опубликовать в закрытом приватном илитном подразделе своего блога, доступ в который стоит 69$ per month, но потом передумал. Всё для пацанов.

По своему опыту могу сказать, что хорошее превью - это примерно 50% успеха видео. Остальные 50% лежат на его качестве, в той или иной форме.

Если вкратце, то суть этого симбиоза такова. Хорошее превью - это как хороший тизер или хороший тайтл/сниппет у посадочной страницы, всё это приносит высокий CTR и привлекает больше трафика на ваш контент. А если контент качественный, то трафик остается (по времени/глубине просмотра или в качестве подписки).

У меня есть три скудоумных правила при создании превью:

1. Крупные формы.
2. Хорошая масштабируемость.
3. Кадр из видео.

1. Крупные формы
На картинке должен быть крупный план. Это либо лица с ярко выраженными эмоциями, либо сиськи с ярко выраженными буферами, либо какой-то взрывоопасный момент, например, лицо парня в которое со всего размаху бьет сапог машиниста электропоезда.

2. Масштабируемость
Суть, яркость и привлекательность не должны теряться при изменении размеров картинки от большой до очень маленькой.

3. Реальность кадра
Ну, во-первых это правила Ютуба. Если кадр будет не из видео, то могут влепить страйк за мошенничество. Во-вторых, люди приходят за тем моментом, что видят на превью. А если этого нет, то они быстро уходят, а нам это не нужно.

Теперь все сразу и на примерах, зачем нужны крупные формы и масштабируемость.

Разделительный заголовочек


Дело в том, что в стандартной ситуации 80% трафика на видео приходит не с поиска, не со сторонних сайтов, а с размещения вашего ролика в похожих или рекомендованных. Это главная страница YouTube и такие столбцы справа от видео:



Вся суть их заключается в том, что картинки сука маленькие. Поэтому, если на картинке много объектов, то они смешиваются в кашу, за которую глаз не зацепится. Глазу нужно что-то узнаваемое. Что-то, что мозг успеет обработать за долю секунды. Если этого не произойдет, то ваше видео, скрытое за невзрачной превьюшкой, просто будет пролистано, упущено и уж точно никаких кликов по нему не будет. А не будет кликов - он вылетит из похожих либо будет где-то внизу столбца с низким CTR. Соответственно, вы лишитесь трафика.

Теперь примеры.

Вот такое вот превью в последний раз я сделал для подборки мотоаварий. Из-за него эта подборка стала быстрорастущей:



Оно хорошо масштабируется и за него цепляется глаз. Смотрите, просто подставляем эту превьюшку в похожие из предыдущего скриншота:



Заметно? Заметно. И даже все равно, какой там заголовок будет у видео. Эта превьюшка отвечает трем скудоумным правилам. Единственное что, из-за плохого качества картинки на видео я не мог увеличить бабу еще больше, поэтому пришлось поработать с контрастностью ее сисек в фотошопе. Так, чтобы вырез декольте стал ярче, а задник - бледнее.

Чтобы определить правильную масштабируемость, при создании превью всегда нужно смотреть в окно навигатора. Там все видно и вы сразу поймете, как ваша превьюшка будет смотреться в похожих, рекомендованных и подписках:



Также не стоит забывать о правом нижнем угле, который нельзя использовать для какой-либо визуальной информации, так как там YouTube накладывает тайминг видео.

У превьюшек есть еще несколько тонких моментов, например, зависящих от ниши. Когда ты крутишься в определенной нише, то уже понимаешь, какие превьюшки у твоих конкурентов и какой тип видео они размещают. Играть на этом поле довольно сложно, поэтому можно применять цветокоррекцию. То есть, если все превью ваших конкурентов в синей гамме, свои превью вы корректируете в желтые теплые тона. Среди похожих это будет выглядеть довольно контрастно.

Что касается надписей, то их лучше не использовать. Хотя бывают моменты, когда они приходятся весьма кстати. На том же моем превью, так как форма не слишком крупная, надпись смотрится вполне уместно плюс это был стиль моего канала, и я их уже просто не мог не юзать. Но порой одной хорошей картинки вполне себе достаточно.