суббота, 20 июня 2015 г.

Эффект для видео и канала от размещения на МДК и прочих пабликах

Так как многие, кто пытается начать работать с Youtube, пытаются работать в русскоязычном секторе, то давайте пройдемся по одному из самых популярных для рунета способов раскрутки - постинг вашего видео в разные крутые паблики.

Пример мы будем разбирать конкретно на Хованском и МДК. Многие наверное в курсе последнего срача, который возник с публикацией картинки с Фриске после смерти Фриске. Сама ситуация выеденного яйца не стоит, однако, куча изданий и людей успели на ней изрядно раскрутиться. Хованский, например, выпустил видео, посвященное абсурдности этой ситуации. Выпустил он его на своем не основном лайв-канале. Это видео, практически сразу же, разместили у себя МДК.

В итоге, сейчас оно уже набрало 555К просмотров, с учетом того, что в среднем видео на лайв-канале Хованского набирают 60-70К просмотров. Вот какая статистика по подписчикам после публикации на МДК 17-го июня:



В этот день МДК посетило полтора миллиона людей.



Так как лента в подобных пабликах ВК постоянно уходит вниз, то можно предположить, что видео Хованского увидели не все 400К подписчиков МДК, его еще и разнесли в качестве вирусняка, плюс его посмотрели поклонники/хейтеры популярного вайнера Микуса, который также является героем этого видоса. Плюс сама ситуация: уверен, что многие люди искали новости про скандал, связанный с МДК, и натыкались на этот ролик.

Тем не менее. Хованский сделал актуальный видос и получил +400К просмотров на свой канал, благодаря публикации в МДК.

Что интересно, этот возросший интерес слегка повлиял и на основной канал Хованского:



Ну, а теперь, собственно, выводы. Их довольно просто сделать. МДК крупнейший паблик в Рунете (не особо слежу за этим, но вроде до сих пор так), и в день публикации видео его посетило полтора миллиона людей. В эти же первые сутки оно дало для видео примерно +400К просмотров, а эффект от прироста подписчиков продолжался где-то 3 дня, в итоге получилось где-то +2400 дополнительных сабскрайберов.

Круто это? Если честно, то я думал, что от шестимиллионного паблика будет гораздо больший эффект, однако, что есть, то есть. Учитывайте еще и то, что это был не просто трафик от репоста в паблике, к этому трафу приплюсовались медийные личности (Фриске, Микус), сам паблик (МДК), громкий скандал, раздутый интерес обычных людей (на Ленте есть статья о том, сколько трафа отъели различные издания на смерти Фриске, цифры впечатляющие).

Поэтому, если вы будете размещаться в более мелких сообществах, можете отталкиваться от опыта Хованского. Но и результат явно будет гораздо меньший.

К счастью, меня вся эта муть с русским трафиком мало интересует.

пятница, 5 июня 2015 г.

Как у меня рекламу концерн BMW покупал

Пришло мне, значится, письмо. Обожаю такие письма. Обычно я тупо игнорирую подобные подкаты нечеловеческой изысканности, но на этот раз меня прям зацепило. Решил вступить в переписку по столь ценному деловому предложению. Иначе не простил бы себе!

Виктория (ящик на Яндекс-почте, кстати):
Здравствуйте.
Я представляю продукцию компании «BMW».
Хочу сделать вам коммерческое предложение о размещении рекламного материала на вашем сайте.
Мы размещаем баннерную рекламу через код “JS” в двух форматах: анимированные – GIF и статические PNG.
Оплата производится на кошельки «WebMoney».
Подскажите пожалуйста какие места на вашем сайте Вы можете предоставить для рекламного блока и какова будет приблизительная стоимость размещения?
Спасибо за проявленный интерес к нашему предложению.
Очень жду Вашего ответа.
Ссылка на наш сайт:http://www.bmw.ru/
С Уважением
Виктория

Я:
Здравствуйте.

А зачем JS код? Я могу разместить на сайте просто ваши баннеры — GIF и PNG — ведущие на сайт bmw.ru. Так будет гораздо проще!

Виктория:
Здравствуйте!
Данный формат мы используем для отслеживания релевантности нашего баннера на Вашем сайте,а так же ведем статистику кликабельности.
Со многими партнерами мы так работаем на протяжении 7 лет.
Данный формат рекламы абсолютно безопасен.
Предлагаю Вам протестировать 2 суток,а дальше будем определяться.
Ждем от Вас информации.

Я:
Статистику кликабельности вы можете вести, отслеживая реферер либо через префикс Liveinternet, который я подставлю в ссылки.

А релевантность баннеров на сайте я могу сделать через свой ротатор. Сайт существует 7 лет, все рекламодатели были довольны.

Виктория:
Это все хорошо.
Я ни чуть не сомневаюсь в статистике,которую Вы предоставляете.
Но у нас своя партнерская программа,через которую мы ведем самостоятельно статистику.
Жду от Вас информации.

Я:
Вы сказали, что являетесь представителем BMW. Теперь выясняется, что вы представитель какой-то сторонней партнерской программы. Это уже становится подозрительным!

Виктория:
Здравствуйте! Мы являемся представителями продукции данной компании. Вы можете прочитать наше коммерческое предложение которое я высылала вам ранее,где написано что мы являемся представителями продукции данной компании.

Я:
Если вы являетесь представителем продукции данной компании, то вы можете продавать медийную рекламу этой продукции в любом формате. В том числе и в виде обычных баннеров в нашем ротаторе.

Мы бы даже сделали вам скидку, ведь крутить рекламу BMW это так престижно!

Это было последнее сообщение, больше Виктория мне не писала... К сожалению. Я надеялся на больший экшен.

Естественно, что мне это дичайше напомнило прошлогоднюю мою августовскую историю с продажей рекламного места для «рекламодателя». Поэтому я с тех пор всегда ушки на макушке и все мудаки, предлагающие свой абсолютно безвредный javascript, идут лесом.

Что интересно, буквально вчера это рекламное место как раз-таки выкупили на месяц, без всяких JS и BMW, обычный GIF баннер для обычного сайта. Так что, Вика, если ты меня читаешь — пиши, я жду, надеюсь и верю.

Целую. Люблю. Твой С.

вторник, 2 июня 2015 г.

Заработать на Youtube: итоги за май 2015 и финстрип

За май 2015 канал принес:



Это в два раза больше, чем в апреле.

Другие данные:
- 55К подписчиков (+10К).
- 60К просмотров в сутки (+20К и об этом еще больше ниже).
- 200 подписчиков в сутки в среднем (об этом ниже).
- Больше 15 миллионов просмотров на канале.

Почему я заострил внимание на скобочках? Потому что в конце мая произошло вот что. Ежедневные подписчики:



Ежедневные просмотры:



Ежедневный доход:



Внимательный читатель заметит, что происходит странная хуйня. Взрывной рост просмотров и подписчиков, и вялый рост прибыли. Все это произошло потому, что на канале выстрелило одно видео по средненькому ключу (я его раньше не использовал). Видео начало расти где-то на седьмой день после публикации:



Основным источником трафика стали "Рекомендации". Вот статистика по "Гид Youtube":



"Рекомендации" это такая шляпа, которую алгоритм Youtube предлагает пользователям при заходе на главную страницу видеосервиса. Но попадание произошло через 14 дней после релиза. До этого трафика на видео шел с подписчиков, с поиска и с похожих видео. Зацените расклад по похожим видео:



И, где-то на седьмой день, на это видео прилетело совпадение со сторонним содержанием. Видео показывается на канале, генерирует просмотры, раздает трафик остальным роликам на канале, но при этом не приносит денег. Бороться с этим бесполезно, просто одно из видео (1 из 12!), присутствующее в подборке, было перекуплено медийной компанией у его автора.

Поразмыслив, что я не пальцем деланный, еще через неделю я сделал подборку, использовав примерно тот же самый ключ (новая фраза в другом времени). Оно тоже неплохо начало расти, но уже на четвертый день с ним случилась та же херня, что и с предыдущим видео. Совпадение. Компания была всё той же. По закону подлости, что первый раз, что второй, я спокойно мог не вставлять злополучные видео в компиляции. Качество подборки ну никак не пострадало бы. Это делалось буквально в самый последний момент.

В итоге получилась странная херня - тебя вроде поимели, но вроде и массаж простаты сделали. С одной стороны, неиллюзорно растет база подписчиков, а просмотры, что добывают немонетизированные видео, они размазываются по остальным роликам на канале, дают им траст и прибыль. С другой стороны, на мне зарабатывают всякие пидарасы. Свободный интернет? Да увольте!

Поэтому я принял соломоново решение (жаль, что у меня нет гарема): оставил эти видео, так как я ничего не потерял по сравнению с тем, что было раньше. При помощи аналитики я посмотрел удержание аудитории на этих паровозных видео и там, где есть явные спады, за несколько секунд до падения кривой, я вставил аннотации на "нормальные" подборки, которые я монетизирую. Это дало вполне неплохие результаты. Вот, например:



Не на того, блять, нарвались.

Короче, такие дела котаны. Из положительных моментов - в последнее время, благодаря базе подписчиков, выложенные только что видео уже в течение 10-20 минут набирают знаменитый 301 просмотр. Помнится, раньше я смотрел разные каналы, на которые подписан, и видел этот 301, а теперь и сам такой штукой вооружился.

Что еще больше написать не знаю. Вообще, встал вопрос - есть ли какой практический смысл в этих финстрипах по Ютубу? Продолжать их писать или в них нет ничего полезного и нового?

P.S. На летсплейном канале 10$ за месяц и по 600 просмотров в сутки. Вообще им не занимаюсь.