Как известно, если вы хотите заработать, то в русскоязычный Youtube лучше не соваться. Об этом я писал тут, конкретно в цифрах и графиках.
Если вы хотите знать еще больше и еще четче, то вот вам цифры одного канала с полностью русской аудиторией — в декабре он с 300К просмотров заработал 230$. В январе с 800К просмотров — 280$. Путем нехитрых вычислений получаем 0.7 доллара с 1К общих просмотров в декабре и 0.35 доллара в январе.
Падение в два раза. С чем это связано? К бабке ходить не нужно, все мы в курсе, что рубль по отношению к доллару тоже упал в два раза.
Соответственно, сейчас все владельцы русскоязычных каналов напряглись и задергались. Да, отчасти это падение связано с тем, что в январе, в начале года, бюджеты рекламодателей пусты, но... Верить в то, что в русском Ютабе все наладится, было бы слишком оптимистично.
Некоторые товарищи начали прикручивать к своим каналам костыли, что разумно, в принципе. Например, Жорик Ревазов, который генерирует в среднем 180-200К просмотров сутки. Даже при самых лучших раскладах, при цене 70 центов за кило, он будет зарабатывать в районе 1400$ в месяц, что, естественно, мало (а если поделить эту цифру на два). Будь у него англоязычный канал, то при таких показателях он болтался бы в районе 6000$/месяц, что сопоставимо с хорошей американской зарплатой.
Теперь Жорик вводит дополнительный контент за плату. В принципе, идея здравая, в интернете давно уже распространены платные доступы к контенту, всякие там ключи и прочее. Но видео? Я знаю, например, что парни из «ФигаСебе» продавали доступ к видео, где они раскрывают секреты фокусов. Хрен его знает, вышло у них или нет с коммерческой точки зрения, но что-то мне подсказывает, что дело заглохло.
Да, можно попытаться выехать не за счет рекламы от Гугла, а за счет сторонних рекламодателей и «спонсоров», но эти спонсоры сейчас находятся в такой же
Поэтому мой вам совет — мечтали покорить Ютуб рекламой Скайпа? Забудьте. Лучше учите английский.
UPD: еще немного конкретных цифр. В декабре 2014 один русскоязычный блоггер заработал 780$ с 1.3 миллиона просмотров, а в январе 350$ за 1.5 миллиона просмотров.