четверг, 12 марта 2015 г.

Adsense: адаптивный блок vs фиксированный на мобильной версии сайта

Раньше я занимался исключительно РСЯ. Те, кто помнит мой старый блог, знают об этом. И раньше это было действительно выгодное дело — РСЯ давало значительно больше профита, чем Adsense.

Затем, я начал комбинировать две этих системы на одном сайте и заметил, что Адсенс, задвинутый на галерку, постепенно начинает приближаться к РСЯ, которая занимает «жирные» места. Затем я затестил А/B схему день через день и понял, что Adsense на игровом сайте гораздо прибыльнее, чем РСЯ. С тех пор с контекстом Яндекса я распрощался.

Но нынче настали совсем хреновые времена и приходится извращаться. К примеру, все тот же игровой сайт.

Исходные данные:
— 25-30К хостов в сутки.
— 33% мобильной аудитории по метрике.
— Для мобильной публики отдается мобильный, очень простой, шаблон, а-ля m.lenta.ru, например (который, кстати, загнобил бот Google, прислав мне уведомление).

Сейчас такой игровой сайт (ему больше пяти лет, сложившееся комьюнити, есть траст, ссылок с него сейчас не продаются) дает в среднем 15$ в сутки на Адсенсе. А иногда и 10$.



Для сравнения, в прошлом году этот сайт давал мне 60-70$ в сутки:



Единственное что, трафика было почти в два раза больше и цена клика была в два раза больше. Но траф не решает. Решает цена клика:



Золотые времена, сцк! Но давайте вернемся к теме поста. А он про мобильную версию сайта. И Адсенс для мобильных юзеров радовал всегда, так как цена клика была гораздо выше, чем для десктопа. Например, в январе прошлого года доход с чисто мобильной версии сайта равнялся 10$ в сутки при цене в 11-12 центов за клик.

В последние дни картина такая:



Это на фиксированных блоках (большие квадраты).

Полюбовавшись на это пару месяцев, я решил экспериментировать. И поставил адаптивный блок Adsense для пользователей с мобильной ОС. Стата вышла такой:



Вывод: кардинально нефига не изменилось. CTR такой же, цены клика такая же. Условные сто переходов как давали 2 бакса, так и дают.

P.S. Adblock Plus почему-то режет картинки на блогспоте и blogger.com'е. Поэтому если не видите скринов, добавьте в исключения (я не виноватый).

13 комментариев:

  1. Тоже проводил такой эксперимент, разницы за месяц теста не увидел особой. Тоже вернул квадрат назад в мобильную версию.
    Подскажите, Вы какие именно блоки используете сейчас на сайте для мобилок?

    ОтветитьУдалить
  2. Вот реально интересные и полезные посты у тебя. С нетерпением их жду, захожу, читаю.
    Узнаю ПОЛЕЗНОЕ для меня! Не то, что многие другие блоги - захожу, только чтобы оставить комментарий ;-)

    Бот, например, две "полезняшки" для меня от твоих постов:
    - забудь про "щас на ютьюб канал забацаю, бабосики стричь буду". Вон, смотри как Скудоум бьётся, проблемы преодолевая!
    - не парься ты насчёт AdSense - у другов вон выхлоп ещё меньше с 1к трафика, а Скудоум поумнее тебя будет.

    Пиши ещё, как у тебя что не получается и как мало выходит ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. CTR тебе подымать надо, бро

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо, бро, я не делаю монетизацию ради монетизации.

      Удалить
  4. Так ты подпольный миллионер! Молодец.

    ОтветитьУдалить
  5. А что-то большинство фачит адаптивные блоки)) Лично не ставил, но больше негатива слышал чем позитива от их установки

    ОтветитьУдалить
  6. Тут, видимо, от тематики и расстановки блоков зависит. У меня после смены статики на адаптивные блоки кликабельность возросла в разы, а с ней и доходы. Как минимум в полтора раза все показатели увеличились, так что тут нужно экспериментировать еще с размещением, а может и с шаблоном. Тупо заменить статику на тех же местах не всегда продуктивно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и не спорю. Смысл эксперимента просто заключался в замене статики на адаптивный блок и какой из этого получится результат.

      Удалить
  7. у нас был рост после установки адаптивного блога на небольшой - всего около 5 %

    ОтветитьУдалить
  8. Stimmi, привет.
    Делал ли ты под Adsense мелкие сайты (от одной до десяти-пятнадцати страниц)? Жива ли сейчас эта тема?
    К примеру, Вадим Курило предлагал в своём мануале 2011 года пилить такие мини-сайты про разные товары (детские автокресла, матрасы, грили и т.д.) в слабоконкурентных нишах. Простой дизайн, ключевик в домен, рерайт описаний с amazon.com, внешнее продвижение - путём написания статей в каталоги.
    Можно ли будет за месяц-два при должном усердии вытащить такой MFA на доллар в день?
    Я хочу сделать сайт такого типа чисто ради интереса, ну и попрактиковаться. Может, подскажешь какой алгоритм, чтобы было больше шансов, что сайт взлетит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Такой сайт у меня есть до сих пор (аж с 2007 года), раньше на РСЯ он при 200 униках давал 500 рублей дейли. Потом конкретно обвалилось при той же посещаемости. Я повесил адсенс - максимум, что он давал, это 5 баксов дейли, а в среднем это 2 бакса при CTR в 4% и клике 13-15 центов.

      Удалить
    2. Время выхода в топ будет от 2-3 месяцев до полугода, абсолютно в любой тематике, даже в самой вроде бы казалось узконишевой, но если выйдешь в топ, то продержишься около полугода-года, если не сожрут конкуренты. Тема жива до сих пор, но там как качели, то ты получаешь клик в 2 бакса, то ты получаешь клик в 0.03 цента, на это повлиять тоже очень тяжело. Продвижение сайтов в американских узконишевых сайтах сейчас немного накрывается медным тазом, потому что в силу вступает статейное продвижение, ссылки по профилям, многоуровневый спам и сетка сайтов быстро палится гуглом, он начал понимать это и быстро отсекать. Тема жива с постовыми, в буржунете постовые стоят по 10 баксов и бьют больно по карману, но они очень вытягивают в топы сайт, даже с конкуренцией выше средней. Можно создавать сплоги на блогерах и перелинковывать их, создавая более менее трастовые площадки, но тема уже тоже полумертва, есть еще псевдобесплатные хостинги, но их тоже быстро закрывают, если ты создаешь больше чем 10-20 сайтов. Тут есть два пути - первый путь это затратный по типу постовых, второй путь - это бесплатный : спам. Но спамить надо умело, по ссылке, второй в день и площадки надо выбирать с внешними ссылками не больше 100 на странице, через месяц уже получаешь 30-60 беклинков и попадаешь в лучшем случае на 3-ю страницу выдачи, а там дальше нужно дожимать постовыми либо тем же спамом, только искать более трастовые площадки.

      Удалить
  9. Adblock блокирует картинки из-за их названия: "ads1.png", "ads2.png" и т.д.

    ADS - прямое указание на рекламу.
    Однажды столкнулся с блокировкой всего содержимого страницы из-за того, что ЧПУ раздела выглядело примерно так: site.ru/ads/post1

    ОтветитьУдалить