вторник, 13 января 2015 г.

Заработать на Youtube: как выбрать свою нишу

Больше всего люди, которые не хотят ничего делать, любят фантазировать, теоретизировать и считать чужие деньги. В этом посте мы займемся как раз этим, но с небольшой поправкой - у меня уже есть 10 месяцев опыта заработка на Youtube, поэтому какие-то нюансы я уже знаю.

Итак, чтобы начать на Ютубе, вам нужно определиться с тематикой вашего канала. Еще раз повторю — эта тема должна быть вам по-настоящему интересна. На эту тему вы, в свободном режиме, в течение долгого времени, должны тратить по несколько часов своего времени. Если вы возьмете просто денежную тему и будете делать ролики на отъебись и заниматься каналом постольку-поскольку, то у вас на 90% ничего не получится.

Только время зря потратите.

Так как я специализируюсь на подборках (компиляциях), то могу перечислить следующие популярные темы: фейлы, аварии, вайны (Vine), животные (кошки, собаки и даже козлы), пранки. Это первое, что пришло мне в голову. Я не хочу затрагивать тему «приколов» (funny), так как по мне это просто дно — «Сам себе режиссер» с его видео двадцатилетней давности отдыхает.

Теперь давайте углубимся конкретнее. Идем на socialblade.com, выбираем там Top List, выбираем любую категорию, и ищем там «compilation».

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: создавая канал определенной направленности, старайтесь в его имени использовать точные ключи по вашей теме. Это здорово помогает в борьбе за топ, алгоритмы Ютаба любят сие.

Окей, допустим, мы выбрали Comedy и первое, что мне попалось, это Bestcompilationvine.

Это очень хороший, практически топовый канал — по 700 подписчиков дейли и по ~300К просмотров в сутки. Навскидку я могу сказать, что он зарабатывает где-то 300-350$ в сутки (8 400$ в месяц чистыми). Неплохой результат, да, с учетом того, что каналу ровно год и у него 100 видео (по 1 видео каждые три дня).

Прикол еще в том, что каналом занимается кто-то русскоязычный, судя по Фейсбуку.

Теперь вопрос, который вертится у вас на языке — как у него это получилось? Если посмотреть топовые видео на канале, то можно сделать следующие выводы:
— Когда у тебя 10 видео-миллионников, это збс.
— Броские картинки рулят.
— Герлы рулят.

Скажу честно, я пробовал заниматься вайнами, но у меня совсем как-то не пошло это дело. Ну, то есть вообще никак, за три месяца я набрал 15 подписчиков и 3 500 просмотров на канале. «Вау!», решил я, и бросил это дело. Как знать, может быть еще пара месяцев и я где-нибудь попал в рекомендованные и все бы изменилось :)

ВИРУСНОСТЬ

Ясное дело, что пока у вас нет базы подписчиков и траста на Ютубе, ваши видео не будут находиться и ваши видео не будут в рекомендованных. Следовательно, нужна вирусность. Если вы думаете, что подборки это тупо и глупо, то посмотрите на любые развлекательные сайты. Все эти посты «Топ 10 самых страшных актрис» и прочее.

Такого рода статья расходятся по людям. Это называется вирусность — вашу ссылку копируют и подгоняют своим друзьям. Сайты растаскивают ваши ссылки себе. И т.д.

С подборками тоже можно такое проворачивать, но:
— Вам нужен свежий контент. Не старое дерьмо, которое вы найдете по ключу «funny dog», а реально свежий контент. Смешной. Т.е., вам нужно быть редактором.
— Вам нужна интересная тема. Не помню, но я где-то видел подборки-миллионники на тему типа «10 самых страшных ураганов» и прочее. Естественно, что миллионы людей не ищут на Youtube подборки про страшные ураганы, но вирусность делает свое дело — видео расходится по рукам, затем попадает в топы рекомендованных.

К ЧЕРТУ КОМПИЛЯЦИИ

Если вы не хотите делать подборки, то на Ютубе есть еще миллион вещей, которые лежат на поверхности. Опять же — попрёт у вас или нет, это всего лишь дело случая.

На ту же вскидку я могу перечислить первые попавшие в мою голову темы: пранки, геймплеи игр, прохождение игр, мультики, киндер-сюрпризы.

Вообще, откровенно говоря, детская тема на YT очень денежная. Одно время я занимался исследованием каналов, которые дают контент для детей в виде мультиков (Peppa Pig, например) или распаковки киндер-сюрпризов/игрушек и вот что интересно — я заметил феномен быстрого набора подписчиков. Вроде бы у канала мало видео, но много подписчиков.

Позже оказалось, что люди просто покупают прокаченные каналы с 10К подписчиков и выше и начинают бомбить его видео с мультиками или распаковками. На былом трасте эти ролики отлично лезут в топ.

Чтобы вы понимали о чем речь — первое место среди всех каналов на Ютубе занимает DisneyCollectorBR. В сутки эта гёрла делает порядка 20 тысяч долларов. Yep, ты не ослышался, парень. И да — это не значит, что ты сможешь сделать что-то подобное или хотя бы близко к ней приблизиться.

Вообще, анализ Social Blade вот в этом разделе штука увлекательная. Я провел там чуть ли не месяц, перед тем, как что-то начать делать на Ютубе. Там можно найти практически все ответы на ваши вопросы. И, естественно, кучу вариантов для экспериментов.

Но для того, чтобы начать, вам нужно:
1. Работать бесплатно (+вложиться в некоторых случаях) на свой канал в течение года.
2. Иметь хороший интернет и компьютер для монтажа и рендеринга видео.
3. Уметь монтировать or/and уметь снимать на камеру.
4. Понимать, что от вас мало что зависит в плане успеха.
5. Заниматься любимой темой.
6. Уметь находить свежий контент.
7. Понимать, что через год может так ничего и не получиться, и он пройдет впустую.

43 комментария:

  1. окей, я понимаю, что этот дисней канал распаковывает игрушки и это уникальный контент. я понимаю, что маша и медведь в топ №1, т.к. это авторский мульт и всё такое.
    а как насчет канала с трейлерами? https://www.youtube.com/channel/UCkR0GY0ue02aMyM-oxwgg9g ТОП7 в фильмах. как они могут зарабатывать на трейлерах? это же нарушение авторских прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все эти каналы с трейлерами находятся под одной партнеркой, у которой права на этот контент: http://socialblade.com/youtube/network/movieclips/topusers

      Удалить
    2. А как эти каналы туда попали по твоему мнению? Такая же цепочка не сработает - делаю канал по фильмам (трейлерам и др.), набираю просмотры, иду в партнерку? Меня же "застрайкают" и забанят к тому времени 10 раз, до того как хотя бы пару сотен тысяч просмотров наберу.

      Или если не включать монетизацию, то пох?

      Удалить
    3. Да я думаю этой сетью и каналами на ней одни и те же люди занимаются. Вряд ли туда со стороны кто-то попасть может. Да и зачем?

      Удалить
    4. а если я хочу делать обзоры фильмов мне же нельзя брать кадры из фильмов или скриншоты? забанят?

      Удалить
    5. За кадры вероятно схватить бан, за скриншоты нет. Но кадры можно хитро вставлять. Например, как Гоблин делал (то есть сидит/стоит человек и в каком-то углу показывается урезанный по соотношению сторон или приближенный кусок фильма).

      Удалить
    6. я думал делать слайдшоу их скриншотов и голос за кадром. просто пишу отзывы на фильмы и чтото трафик не очень, чуть больше 100, за полтора года трудов. вот и подумал а что если просто читать отзыв вслух, я умею читать проникновенно)).

      Удалить
  2. Привет, Stimmi. Как наиболее эффективно определять потенциальную востребованность выбранной тематики ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотришь по socialblade сколько просмотров в день у каналов данной тематики. Смотришь сколько собирают все видео на канале по сравнению с топовыми видео на канале. Смотришь комментарии и лайки.

      Удалить
  3. Я тут недавно зашёл на сторонний сайт, на нём было встроено видео с ютуба, когда я его включил то внизу видео был контекстный баннер с крестиком в углу для закрытия (именно баннер а не сообщение в рамке от создателя) я слышал что просмотры такие со сторонних сайтов не засчитываются, ареклама выходит показывается и деньги приносит? Ну прероллы я так понимаю не показываются на сторонних сайтах наверное или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настройках ютюба есть возможность отключить демонстрацию видео на сторонних сайтах а также монтаж видео только на коммерческих платформах.

      Удалить
  4. Привет! Подскажи, включил монетизацию канала от ютуб и связал с AdSense(при регистрации указал США и влил левые данные адреса), хочу делать подборки для англоговорящей аудитории. Правильно ли сделал или нужно было все же выбрать партнерку другую? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С подборками голый адсенс не покатит. Если будешь заниматься каналом, то скоро начнешь наблюдать, как на видео отключается монетизация. Нужна партнерка.

      Удалить
    2. а почему с компиляциями не покатит голый адсенс?

      Удалить
  5. Сколько на вскидку получает канал СМОТРА?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю про русскоязычный траф и какой там CPM. 300-400 я думаю имеет.

      Удалить
  6. Материал в тему про видеоблоггеров http://siliconrus.com/2015/01/yougifted/

    Присоединяюсь к вопросу анонима, поясни если можно про размещение своих видео на других сайтах, это даёт какие-то профиты по деньгам, или только на PR влияет? Ведь вирусность та же наверняка часто именно встраиванием накачивается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На профит влияет мало, так как за клики по баннеру снизу платят очень мало. Но есть другой профит - кол-во просмотров, которое участвует в ранжировании Ютуба, плюс часть аудитории привлекается.

      Удалить
  7. Вот я увлекаюсь скейтбордингом, что если я буду делать нарезки крутых моментов? Ютуб такое пропускает?

    ОтветитьУдалить
  8. А почему аккаунт этого вайнера не банят?
    Он же по сути использует вайны конкретных людей, которые как бы этим и занимаются (созданием видео).
    Тем более это топ-вайнеры.

    ОтветитьУдалить
  9. Привет! Подскажи, подключил партнерку от квиз, можно как то выбирать на какой секунде поставить желтую полоску рекламную, а то у меня она стоит по умолчанию сама почти в середине видео, хочу в начале поставить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ролик больше 10 минут, то рекламу можно пихать куда хочешь каждые 5 минут, кажется (я не делаю такое). По умолчанию реклама ставится всегда в начале, это неизменно.

      Удалить
  10. А я правильно понимаю, что на реддит пост выкладывать лучше в пятницу днем по москве? Или можно хоть каждый день новые видео постить которое еще не закидывал и пик будет в пятницу обычно? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не отслеживал такую закономерность. У меня пики только от сабреддита зависят. Так как Америка это -8 часов, то не обязательно днем. Можно в 9-10 утра по США или вечером. Попробуй.

      Удалить
    2. А сколько голосов в среднем твой пост собирает?

      Удалить
  11. И еще несколько вопросов, если не трудно ответь) Когда рендишь видео в сони вегас, какой формат кодак выбираешь? И когда выкладываешь видео на ютуб, какую лицензию выбираешь и настройки ролика? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кодек выбираю шаблонный "Интернет HD" кажется называется (mp4). Он довольно быстро обрабатывается на стороне Ютуба и вообще рендерится. Лицензия стандартная, настройки я вообще не трогаю.

      Удалить
  12. Stimmi за блог зачет! ))) В роди все это уже знаю и даже в некоторых моментах немного больше но все равно интересно почитать. Вообщем твердая 5 за блог.

    ОтветитьУдалить
  13. Прокачку новых видео через Реддит все еще делаешь? Ботов на Реддите используешь?

    ОтветитьУдалить
  14. Привет Скудоум!
    У меня свой канал с "пасхалками" хороров.
    В данный момент ситуация такая:
    в сутки 20к просмотров, все россия, тематика игры
    По стате "гугла" я получаю от 1 до 3$ в день (всего лишь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Это потому что Россия. Плюс, если голый Адсенс, там может быть меньше рекламодателей, чем на партнерке (но на партнерке весь плюс доп.реклов может исчезнуть отдачей 20% дохода).

      Удалить
    2. Стоит ПП, просто обидно что за русских геймеров платят такие копейки.
      Как думаешь можно ли как-то изменить ситуацию с $ кроме увеличения просмотров?
      Я раньше (до бана первого канала) пользовался ПП которую ты упоминал в блоге.
      К сожалению после бана они мне так ничего и не ответили, поэтому я ушел от них

      Удалить
  15. А что делать если в ролике реклама не показывается? Монетизация включена, настройки один в один как на других роликах, но рекламы нет и в ролике нет желтой полоски. Также нет статистики по монетизации этого ролика.

    ОтветитьУдалить
  16. Стимка помоги пожалуйста. У меня в LiveLeak в сабмите нету вкладки для вставки ссылочки с ютуба. Что делать? В чем проблема? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе нужно аккаунт раскачать внутренними публикациями (заливками) на LL. Только тогда появится возможность вставлять сторонний код.

      Удалить
    2. 20 поинтов нужно "You need to have a minimum of 20 points in order to use embed option"

      Удалить
  17. привет! Ты пишешь, что кто-то покупает готовые аккаунты с подписчиками. Не подскажешь где такие аккаунты можно найти?

    ОтветитьУдалить
  18. Я монтирую трейлеры к фильмам, т.е отчасти меняю видеоряд(добавляю картинки сверху) добавляю другой видеоряд, звук местами меняю, но все равно пишет совпадение аудиовизуального ряда, и монетизация отключается, как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не работать с фильмами и трейлерами. Туда бесполезно лезть. Ну или пользоваться каким-то софтом по уникализации (это не спасет от ручного страйка, если найдут правообладатели).

      Удалить
    2. ну а легально же можно делать вставки по 15 секунд, что если хитромудро монтировать трйлер до неузноваемости, просто идея есть хорошая, а вот этот дибилизм, будто я целый фильм заливаю

      Удалить
  19. Подскажите пожалуйста куда еще можно постить ссылки на видео кроме Реддит и ЛЛ?

    ОтветитьУдалить