среда, 17 сентября 2014 г.

Эксперимент: заработать на Youtube. Авторские права и всё такое #3

Окей, в прошлый раз мы стартовали 3 канала на Ютубе с целью заработать с одного из них хотя бы 1к$ в месяц на постоянной (растущей) основе. Затем выяснили, как оторвать задницу канал от стула и перейти от 0 просмотров к набору аудитории.

Сегодня же я расскажу, как мой товарищ борется с системой авторских прав на Youtube.

Как было ясно из прошлых постов, наш канал — не с вашим видео. Мы делаем подборку котов, фейлов, аварий, счастливчиков, вайнов, ляпов телеведущих, комиков. Что угодно из развлекательной тематики. И как бы мы не делали это классно, с эффектами, с крутым монтажом, музыкой и редакторским чутьем, всё равно — видео не наше.

За него можно:
1. Отхватить страйк (три страйка — бан канала).
2. Отхватить «Совпадение со сторонним содержанием». Оно бывает разным, но чаще всего все ок, кроме того, что на этом вашем ролике зарабатывает правообладатель оригинального видео.

На данный момент с «вирусняками» (видео от случайных людей, которые заснимают какой-то вау-момент) работает несколько издателей, которые эти видео выкупают у авторов (схемы не знаю, возможно, что подключают их на свою партнерку или платят гонорар за передачу прав и забирают видео себе).

Поэтому, я рекомендую делать подборки с видео, которые вышли хотя бы день назад, как минимум. Потому что вы можете поставить в свою подборку вирусняк, который выкупит какой-то издатель спустя пару суток, и ваше видео будет либо забанено, либо с чужой рекламой. Оно вам надо?

У моего товарища на это дело уже выработалось чутьё и опыт (маленький, но какой-никакой) сказывается. Поэтому заведомо мега-вирусные видео в подборку не идут, либо...

Как обойти авторскую систему на Youtube?

Существует несколько способов.

Во-первых, это окантовка. То есть, вы делаете статичную (или динамическую, что сложнее) окантовку-картинку вокруг оригинального видео. Например, типа видео показывается в телевизоре. Желательно, чтобы и на самом видео какая-то часть была задета этой окантовкой. Например, блик от экрана телевизора (в данном случае вам нужна будет большая PNG с прозрачностью).

Во-вторых, защита от партнерки. Можно работать напрямую с Адсенсом, но только если вы уверены в 100% уникальности своих видео. Если же вы базируетесь на чужом контенте, то рано или поздно начнутся проблемы. Чаще всего, вам будут просто не давать монетизировать видео без объяснения причин (но мы их и сами знаем ведь, ага).

Мой товарищ, покопавшись в партнерках, выбрал себе QuizGroup, ибо это крупная сеть (у неё миллионные Лунтики и всякое такое), выплаты в ВМЗ, приемлемый порог для входа новых партнеров, ну и многие проблемы с музыкой и всем таким прочим пропадают.

В-третьих, увеличение видео. То есть, вы берете видео и слегка увеличиваете его в окне, приближаете. Таким образом, обрезаются все его края. Не знаю, возможно система Ютуба работает как-то от просчета пяти точек (четыре по углам и одна по центру), но слегка увеличенное видео не определяется, как авторское и совпадений не находится.

Третий и первый способ отлично сочетаются вместе, уник 100%, главное не прогадать со смотрибельностью.

В-четвертых, если в вашем видео есть хоть какая-то музыка — напрягитесь. Да, возможно, что партнерка защитит вас по этому треку, а возможно, что и нет. Мой друг такую музыку (особенно явные хиты нашего времени и прошлых лет) удаляет и накладывает музыку, которую раздают по бесплатной лицензии. Например, здесь — Free Music Archive.

Единственный косяк этой базы в том, что пару раз были случаи, когда музыка оттуда идентифицировалась на Ютубе как чужая. Но это было всего пару раз, с попсой. И да, никогда не берите оттуда каверы и ремиксы, ага.

В-пятых, всегда накладывайте на свое видео логотип (желательно покрасивее) с URL'ом вашего канала. Всегда. Потому что, если вдруг вас захотят забанить конкуренты (или долбоебы, поэтому мой знакомый еще раз не рекомендует работать на русскоязычную аудиторию), то им придется как минимум искать оригинал видео без логотипа и что-то там доказывать.

По авторским правам вроде бы и всё. Спрашивайте, если что-то упущено по этому вопросу.

вторник, 9 сентября 2014 г.

Эксперимент: заработать на Youtube. Зерна от плевел #2

Продолжаем пытаться заработать на Ютубе. Первый пост тут.

По сути, Youtube является отдельным интернетом в интернете с позиции вебмастера. Обернутый в поисковые технологии Гугла, он ничем не отличается от Большого Интернета. Каналы — это сайты и их нужно оптимизировать, развивать и наполнять.

Чем больше ваш канал/сайт подходит под алгоритмы Гугла, тем выше он в выдаче, тем чаще он мелькает в рекомендациях, тем больше просмотров он получает.

Как я уже говорил, мой товарищ стартовал сразу три канала. Какое-то время они развивались абсолютно органически в теплице Ютуба. С ними игрались в плане оптимизации, заголовков, превьюшек и описания. Но, как вы сами понимаете, органически в наше время мало что растет.

К тому же, примерно через месяц моему другу надоели два первых канала (они набрали где-то 40 и 20 подписчиков соответственно), которые он создал исключительно по соображениям их возможной прибыльности. Поэтому, он сосредоточился на третьем, чей контент нравился ему лично.

Для старта от нуля была выбрана стратегия размещения видео на сторонних ресурсах. Были испытаны:
— Реддит.
— LiveLeak.
— Buzzfeed.
И еще парочка.

По LiveLeak — отличный ресурс с лояльной аудиторией (если попадете в их вкусы), но администрация там банит направо и налево. Именно LiveLeak дал какой-то ощутимый толчок первым видео с канала. Затем, аккаунт на ресурсе был забанен якобы за спам.

В принципе, бан у них там такой, что вы можете продолжать работать с каналом и аудиторией на LiveLeak, но при этом не можете размещать код ютубовского плеера — только заливать свое видео на сервер LL.

По Реддит — о, это просто прекрасный ресурс. Главное угадать с сабреддитом. Выбрав сабреддит, просто размещаете там видео. Не выбирайте пустые сабы или мега-популярные. Лучше выбрать середнячок, где вас по-любому заметят подписчики.

Также, мой друг исключительно советует проанализировать заголовки популярных постов в сабреддите. Потому что если вы, например, разместите видео с восклицательным знаком в конце или какое-то слово будет набрано КАПСОМ, то вас могут либо заминусовать, либо проигнорировать. В Реддите очень ревностно относятся к правилам, которые создает само сообщество внутри каждого сабреддита.

Что еще хочется сказать про Реддит — лучше всего заходят уникальные видео. Либо уникальные по качеству исполнения/оформления, либо по содержанию. На одном сабреддите канал моего знакомого получал что-то порядка 1К просмотров за размещение. Но затем мой друг решил создать на канале еще одно тематическое «шоу» (ну, типа сначала про котов выкладывал видео, а тут решил собак отдельно вынести), и разместить его в другом сабреддите.

Этот, казалось бы, неочевидный поступок принес ему 10К просмотров в первый день и дальше пошло по нарастающей (подробнее об этом в следующих постах).



По Баззфид — хрен его знает, но не сработало. Видимо, им нужен только эксклюзивный контент, хотя один раз мой товарищ пробовал предложить им реально уникальное видео с канала, но тоже мимо.

ОКей, что мы имеем в итоге? Первые два канала были заброшены, причем первый, возможно, будет участвовать во втором эксперименте по заработку на Youtube.

За третий канал взялись рьяно. LL дал первоначальный толчок, после бана аудиторию пришлось черпать, причем весьма удачно, с Реддит.

Кстати, примерно до 400 подписчиков на канале была опция "Не отображать число подписчиков". Не знаю, как это повлияло — положительно или отрицательно, по-моему, всем все равно, лишь бы контент был пригодный для употребления.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Эксперимент: заработать на Youtube. Старт #1

Как всегда, расскажу об одном моем друге. В апреле сего года его начало дико беспокоить то, что происходит на российском рынке интернета. Все эти законы, они были столь же безумными, сколько и беспощадными. Как стая гопников, окружающая тебя в темной, зассаной подворотне.

И тогда он задумался о том, чтобы разделить яйца по корзинам. Правое, значит, оставить в огораживающейся ру-зоне. А левое разместить в западной части интернета, где нет всяких ублюдков и прочего говна.

Но как зарабатывать в буржунете, подумал мой товарищ. "Youtube", прошептало ему подсознание и ПьюДиПай.

Оговорка: это лайв-эксперимент, который начался в апреле 2014 года. В каждом посте я буду расписывать опыты моего знакомого по заработку на Ютубе для англоязычный аудитории. С нуля. Поэтапно.

Как все началось

Мой товарищ решил стартовать сразу три канала.
1. Он на абсолютно трафиковую, но абсолютно неинтересную ему тему. А-ля дор.
2. Нечто среднее. То есть, вроде и интересная ему тему, и вроде трафик есть, но так. Середнячок. А-ля сателлит.
3. Тема-хобби. А-ля СДЛ.

Про третье немного поподробнее. Мой друг всегда придерживается той теории, что если вы хотите чем-то заниматься в интернете и вполне себе успешно, то нужно выбирать для заработка то, на что вы каждый день бесплатно тратите свое время в течение последнего полугода, как минимум.

Т.е., если ты чувак, который тусуется каждый день на игровом форуме, то почему бы тебе не сделать игровой сайт? Если ты каждый день зависаешь различных пабликах, то почему бы тебе не взять свой опыт и не открыть собственный паблик? Если ты купил себе ебаную кошку и вот уже год общаешься только с кошкоебамилюбителями кошек, то почему бы тебе не открыть свой сайт про кошек?

Так вот, третий канал был на тему, которой мой товарищ посвящал постоянно какое-то свободное время. Палить напрямую не будем, возьмем что-нибудь с потолка. Допустим, это были фейлы (неудачи людей, запечатленные на камеру). Если посмотреть на FailArmy, то становится понятно, что на этой теме можно сделать свой бренд.

Итак, начало было положено.

Для каналов была выбрана следующая схема постинга:
1й. Каждый день по два видео.
2й. Каждый день.
3й. Раз в неделю.

Для третьего канала было сделано всё, начиная со страничек в соцсетях и заканчивая всякими графическими фишками в самом видео. Т.е., делалось с любовью в общем и с любовью к деталям.

Для первых двух каналов были сделаны на отъебись шапки на канале и все.

План был поставлен такой: за год выйти на 1к$ в месяц с любого из каналов. Бюджет нулевой. Только свои руки и свои навыки. Аудитория сугубо англоязычная. Ранее опыта работы с Ютубом мой товарищ не имел.

В следующем посте расскажу о том, как отделялись зерна от плевел, и как был сделан рывок от абсолютного нуля.